История Ferrari 375 MM

Это чудо инженерной мысли 50-х годов создавалось в ангарах конструкторного отдела Феррари, дабы утвердить неоспоримое превосходство «итальянского жеребца» на европейских гоночных треках. Секретное оружие итальянского автомагната себя оправдало на все 110 %

Ferrari 375 MM Pininfarina Spyder, за рулем авто Роджер Мур
Ferrari 375 MM Pininfarina Spyder, за рулем авто Роджер Мур

Это чудо инженерной мысли 50-х годов создавалось в ангарах конструкторного отдела Феррари, дабы утвердить неоспоримое превосходство «итальянского жеребца» на европейских гоночных треках. Секретное оружие итальянского автомагната себя оправдало на все 110 %. Ferrari 375 MM стал неоднократым победителем легендарных гонок Ле Ман, и небезызвестных гоночных трасс Тарга Флория и Милле Милья.Но кроме гоночных автомоделей этой серии было изготовлено несколько штук по спецзаказу. Уже тогда это были дорогущие эксклюзивные авто, позволить себе их мог не каждый богатей. А по теперешним временам это и вовсе коллекционный раритет, музейный автомобиль с 8-значным ценником. Одним из заказчиков, не пожалевшим астрономической суммы денег, был некто Роберто Росселини, знаменитый режиссёр, который был для Феррари, так сказать, постоянным клиентом.

Ferrari 375 MM Pininfarina Spyder
Ferrari 375 MM Pininfarina Spyder

В коллекции Роберто уже было несколько автомобилей Феррари. На этот раз он, видно, решил побаловать жёнушку дорогим подарком — ей и предназначалась роскошная машинка.С чего он расщедрился — история умалчивает, однако весной 1954 г. супруга Росселини получила свой дорогущий кабриолет с хромированной радиаторной решеткой и оригинальным кузовом типа «спайдер», сработанным аж самим С. Пининфарина (кто не знает, Серджио Пининфарина — законодатель мод итальянского автодизайна, долгое время моделировал для концерна Феррари эксклюзивные авто).

Ferrari 375 MM Scaglietti Coupé Speciale 1954 года
Ferrari 375 MM Scaglietti Coupé Speciale 1954 года

После 8 месяцев безупречной работы дорогущий кабриолет побывал в автокатастрофе, фронтальная часть была изрядно деформирована. Роберто отправил битый спорткар обратно изготовителю, и после капитального ремонта ходовой части агрегата пришел черед редизайна кузова. Над новым кузовом потрудился Скальетти (земляк отправленного в отставку С. Пининфарина), перспективный автодизайнер, впервые нанятый концерном Феррари для подобной работы.

Чета Росселини больше года дожидалась своего преображенного транспортного средства. Реинкарнация превратила кабриолет в седан (двухместное спортивное купе). Благодаря той аварии Ferrari 375 MM обрел свой оригинальный облик, каким его и можно увидеть теперь на фото.ЭкстерьерЗнатоки утверждают, что внешний вид машины носит следы несомненного влияния концепта Mercedes-Benz 300SL. Хищный вытянутый силуэт, широченные боковые крылья с жаберными воздухозаборниками, высокая кабина с панорамным задним окном, несколько нарушающая общую аэродинамичность корпуса оттянута назад, ближе к багажнику.На горизонтально растянутой радиаторной решетке нашлось место для поворотников и пары дополнительных фонарей. Тыловая часть кузова выполнена без дизайнерских изысков, она лаконично закруглена, пара небольших заоваленных поворотников гармонично дополняют картину.

ИнтерьерВнутри салона царит роскошный минимализм. Красная кожа и никелированный металл, приборная панель — серый металлик. Все просто и функционально, ничего лишнего. Правый руль унаследован от базовой модели, он стандартен для большинства гоночных машин той эпохи.

Ходовые качестваВнешний облик Ferrari 375 MM весьма напоминал гоночный Ferrari 342 America и классическую автомодель F250 Europa. Этот заднеприводный автомобиль класса «touring» c 300-сильным двигателем V12 весил 1150 кг. Двигатель объемом 4522 куб. сантиметров выдавал на максимуме 6300 об./мин. и мог разогнаться аж до 250 километров в час.Кстати, Росселини был женат на актрисе Ингрид Бергман, отсюда и появилось название «Bergman Coupe». Под этим именем облагороженный спорткар известен и поныне как символ минувшей золотой поры итальянского автомобилестроения.

Стоит упомянуть еще одно знаменитое авто на той же ходовой платформе Ferrari 375. Это гоночный Ferrari 375 America. Он оснащался аналогичным движком V12 с цилиндрами диаметром 84 мм (4,5 литра) и удлиненным блоком производства Lampredi, а также комплектом из 3-х дроссельных карбюраторов W40 DCZ и системой регулировки зажигания. Четырехступенчатая механическая трансмиссия разгоняла движок до сотни км/ч за 7,21 сек, а максимально достижимая скорость была 241,4 км/ч (аэродинамический коэфф. сопротивления = 0,45).

Ferrari 375 MM Pininfarina Berlinetta Sport Speciale
Ferrari 375 MM Pininfarina Berlinetta Sport Speciale
Ferrari 375 MM Pininfarina Berlinetta Sport Speciale 1955 года
Ferrari 375 MM Pininfarina Berlinetta Sport Speciale 1955 года

Другие заметки автомобильной тематики

История марки Delahaye Когда говорят Дэлайе – подразумевают красивейшие кузова, с плавными, аэродинамически выверенными линиями, которые до сих пор волную глаза автолюбителей. На всех автовыставках, больших и маленьких, кол...
Исторические факты про внедорожники Многие любители внедорожников благодарны создателям этих машин. Как же начиналась история этих автомобилей. А началось все с нехватки автомобилей для армии. В 1938 году в Америке был объявлен к...
Спортивные автомобили СССР Отечественные владельцы гоночных автомобилей в большинстве не знают, о том, что ретро автомобили СССР являлись спортивными. Средства транспорта такого класса стали выпускаться еще Царской Россией. Это...
Суеверия водителей Еще из древних времен пришли в нашу жизнь приметы и суеверия, сбором их занимались наши предки. На каждую вещь или предмет обращалось внимание, а затем их одушевляли. Каждый звук или действие имело св...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *