История марки Delahaye

Когда говорят Дэлайе – подразумевают красивейшие кузова, с плавными, аэродинамически выверенными линиями, которые до сих пор волную глаза автолюбителей. На всех автовыставках, больших и маленьких, коллекционеры выставляют свои экземпляры хорошо сохранившихся Дэлайе. Просто пройти мимо изящного кузова не удастся – ведь их созданием занимались лучшие на то время кузовные мастера – Шапрон, Летурнер, Маршан и другие. Сам завод Дэлайе производил только шасси с мотором и коробкой передач, а вот созданием кузовов занимались отдельные мастерские, как это и было принято в те времена.

Delahaye 178 Drophead Coupé, 1949 г.
Delahaye 178 Drophead Coupé, 1949 г.
Delahaye 175 S Roadster, кузов Saoutchik, 1949 г.
Delahaye 175 S Roadster, кузов Saoutchik, 1949 г.

Основание компании

В 1894 году инженер, Эмиль Делайе, основал компанию по производству автомобилей в городе Тур. 1880-е во Франции стало появляться много автомобилей, что не могло не заинтересовать инженера. Его первые автомобили были достаточно простыми по конструкции: Эмиль Делайе брал одно- или двух цилиндровые моторы, а привод к колёсам был в виде клиноремённой передачи. Этим он занимался на протяжении ближайших 8 лет. В 1896 году сам лично принял участие в гонке, благодаря чему поднял продажи своих автомобилей.

Немного позже, в 1898 году ему в голову пришла идея о расширении производства, и он перенёс свою фабрику ближе к Парижу, объединив её с производством Жоржа Моране. Также была расширена линейка продукции – теперь на фабрике производили грузовики и тракторы. В 1901 году Эмиль оставил свою фирму из-за проблем со здоровьем, к тому же у него начались ссоры с компаньонами. К сожалению, дела не пошли на поправку и в 1905 году Эмиль умирает. С его смертью дела в компании идут всё хуже и она всё больше становится похожа на банкрота.

Delahaye 135 MS, кузов Chapron, 1948 г.
Delahaye 135 MS, кузов Chapron, 1948 г.

Закат фирмы и её возрождение

Однако в 1906 году в компанию вдохнул жизнь немец Шарль Вайфенбах. Благодаря железной дисциплине и такой же железной руке бизнесмена, он поднял качество автомобилей и вывел их продажи на должный уровень. Ещё больше была расширена линейка продукции – теперь на фабрике производили автомобили для пожарных, спецтехнику и двигатели для морского транспорта. Всего же насчитывалось около 10 моделей различных автомобилей.
Во время Великой Депрессии продажи авто упали настолько, что руководство подумывало о сворачивании производства легковых автомобилей, оставив в линейке только спецтехнику и морские двигатели. Но всё решил его величество случай. Как-то раз Шарль Вайфенбах беседовал за обедом со своим другом, тоже производителем спортивных автомобилей Этторе Бугатти. Вайфенбах жаловался, что машины плохо продаются, на что Этторе заметил: «ваши машины прекрасны, но они слишком тяжёлые. Им не хватает скорости. Нужно сбросить лишний вес и дела пойдут как по маслу». Вайфенбах запустил на фабрике процесс облегчения автомобилей и дела действительно пошли в гору. Продажи и популярность выросли настолько, что позволили компании не просто выйти из кризиса, а ещё и приобрести другого производителя Delage. Эта компания занималась выпуском дорогих и роскошных автомобилей, но дела шли не очень. Отличные шасси, вкупе с красивейшими кузовами Delage и налаженной клиентской базой позволили Вайфенбаху упрочить своё положение на рынке ещё больше и войти в круг аристократов.

Этот этап можно считать эпохой возрождения и новой жизни – теперь Делайе производили роскошные, лёгкие и быстрые автомобили, которые продавались в Америке и Европе.

Delahaye 235 MS Coupe, 1953 г.
Delahaye 235 MS Coupe, 1953 г.

Война и окончание истории

Однако хорошие времена длились недолго – в сентябре 1939 года началась война и европейцам стало не до аристократических автомобилей. А фирме пришлось снова налаживать выпуск грузовиков. Даже после войны, представив новые модели, компания не смогла выйти на прежний уровень – в Европе после войны было не до роскошных автомобилей. И даже ближе к 1950-м годам, когда дела были уже не так плохи, Дэлайе не могли продавать в нужных количествах – на рынок вышли новые марки, дешевле, быстрее и не хуже по качеству. А люди с деньгами предпочитали Мерседесы и Феррари.

В 1954 году кредиторы потребовали вернуть должное, а недовольные рабочие вынудили Вайфенбаха продать фирму компании «Гочкисс». Но и это не спасло компанию – за 4 месяца не было найдено новых рынков сбыта и компанию пришлось ликвидировать.

Delahaye 165, кузов Figoni et Falaschi, 1939 г.
Delahaye 165, кузов Figoni et Falaschi, 1939 г.

Другие заметки автомобильной тематики

BMW: История автомобильной компании Начиналось все в Мюнхене, в далеком 1916 году, именно тогда была открыта компания по производству авиационных двигателей. Странно, но в то время, основатель небольшого цеха Карл Фридрих Рапп и не дума...
История автомобилей Bertone За 102 года ателье Bertone выпустило несколько очень красивых автомобилей. И не только: стилистический центр дал путевку в жизнь некоторым известнейшим дизайнерам, от Гандини до Джуджаро. Вот как разв...
Суеверия водителей Еще из древних времен пришли в нашу жизнь приметы и суеверия, сбором их занимались наши предки. На каждую вещь или предмет обращалось внимание, а затем их одушевляли. Каждый звук или действие имело св...
Зарядка электромобиля В недавнем прошлом электромобиль представлял собой диковинку. А в наши дни этот автомобиль становится все популярнее. Эксплуатация электромобиля если сравнивать с бензиновым авто обходится намного деш...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *