Диагностика, замена, ремонт шруса

Приветствую всех автовладельцев! Автомобили, с приводом на передние колеса, приносят водителям множество приятных бонусов, а именно: автомобиль послушно ведет себя на дороге, также возрастает его маневровые качества и хорошая устойчивость на дороге, и еще многие другие прелести.

шрус автомобиля

Но несмотря на все эти качества, ходовая часть авто в совместности с приводом на передние колеса, требует большой заботы. Переднеприводные авто, тянут весь вес с помощью вала, который связывает коробку переключения со ступицей.

Но это еще не все. Что бы вращение, которое идет от трансмиссии, передалось к колесам — требуются специальные технологии, которые расположены на окончании вала – ШРУСы.

Шарнир равных угловых скоростей — он, как мы знаем на сегодня, является одним и единственным способом, который, передает вращательное движение между полуосями, находящихся под углом друг к другу.

шрус внутренний

С этого всего мы можем сказать, что хороший и опытный автомобилист, без всяких проблем должен разбираться в процедуре снятия и разборки ШРУСа, а также должен уметь провести диагностику и ремонт этой детали.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Какой бы марки не был автомобиль, конструкция этой части очень проста и похожа у всех. Что бы произвести снятие ШРУСа, и сменить на новый, хватит небольшого гаража, в котором есть смотровая яма, или же эстакады, а также иметь при себе комплект необходимых инструментов. Водителя с большим опытом, при ремонте этого узла, не нуждаются в каких либо специальных инструментах, а обходятся стандартным набором, но если вы хотите ускорить процесс, то можно купить специальный съемник, с помощью которого можно быстро снять ШРУС.

снятие шруса

Если брать во внимание то, что на каждом колесеесть по одному шарниру, то можно сказать, что ремонт может быть в зависимости от таких поломок:

  • ремонт ШРУСа который внутри, и его снятие;
  • снятие ШРУСа который находится снаружи;
  • ремонт двух шарниров и вала вместе.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Процесс ремонта ШРУСа внутреннего, это работа, которую мы редко можем увидеть где-либо, но все же, мы должны иметь некие навыки по осуществлению этой процедуры, потому что, для того что бы, этот механизм быстро не умирал, мы должны проводить ему профилактику, менять пыльники и смазку.

Перед тем как перейти к описанию снятия ШРУСа, нужно отметить, что для этого, обязательно, что бы была яма для осмотра автомобиля снизу, потому что обойму шарнира нужно будет прикрутить на 6-8 болтов именно к шестерням дифференцированного вала а, как нам известно, это нижняя точка в трансмиссии.

Когда болты будут выкручены,необходимо будет повернуть руль, для того что бы освободить шлицевые соединения для свободного хода. Если мы возьмем монтировку, то с легкостью сможем достать ШРУС из места посадки. Также, что бы снять его с вала, на котором он сидит, вам не понадобится больших усилий и труда, достаточно снять штопорное кольцо, а также хомуты, которые держат пыльник.

снятый шрус

Большая просьба для всех автовладельцев: не стоит самому снимать ШРУС под автомобилем, а также проводить разборку там. Намного удобней снятие вала вместе с обеими ШРУСами, а потом вытянуть это все и разбирать дальше уже на рабочем области стола, где есть тиски и все остальные приспособления.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

ШРУС, расположен у ступицы, наружный, он и намного доступней,но все же требует немного больше усилий и времени для снятия. Здесь же придется разобрать в принципе всю подвеску авто.

меняем наружный шрус

Когда мы снимем колесо с нашего автомобиля, необходимо будет раскрутить гайку на ступице, а затем извлечь шайбу, которая стопорит ступицу.  И после откручивания нижней шаровой опоры, нам нужно будет переместить стойку в сторону, и все это позволит нам добраться и извлечь полуось ШРУСа.

В ходе ремонта ШРУСа, могут возникнуть некоторые трудности. Первое что может быть – это шлицевое соединение, с которого невозможно извлечь вал или полуоси. Есть пару вариантов, которые могут помочь выйти из этой ситуации. Сначала нужно взять, либо деревянную, либо латунную подставку, и легкими ударами попробовать выбить ось со шлицов.

Если же у вас нечего не получилось, то, скорее всего, придется покупать или одолжить у знакомых съемник ШРУСа. Один из элементарных и доступных съемников, он похож на подкову, ее нужно закрепить на полуось, и откручивать опорные болты, для извлечения ШРУСа.

Для того, что бы мы смогли разобрать ШРУС, нам не придется потратить много времени. Для этого нужно:

  • сделать отметки на обойме и ее корпусе, что бы при сборке, все поставить правильно;
  • вал и обоймой нужно наклонить как это можно больше в одну сторону;
  • с противоположной стороны нужно извлечь шарик, и так со всем по очереди. Некоторые люди, которые хорошо разбираются в этой области, утверждают, что можно прочистить ШРУС соляркой не разбирая, и запрессовать снова смазкой.

Но здесь есть опасность того, что внутри могут остаться некий мусор и элементы старых выработанных стопорных колец. В случаи, же вы сняли ШРУС, то лучше, конечно же, его разобрать, промыть, смазать и поставить все обратно.

установленный шрус

Установка осуществляется с точностью наоборот, все по своим местам и меткам, как снималось, и было до этого.

Другие заметки автомобильной тематики

Диагностика двигателя автомобиля своими руками Конечно, не все профессиональные механики и автослесари и починить автомобиль своими руками не каждый сможет. Но все же, каждый владелец автомобиле должен обратить внимание на базовую диагностику двиг...
Рекомендации по регулировке клапанов Двигатель внутреннего сгорания очень сложный механизм и простые на первый взгляд клапаны, которые в нем имеются играют в его устройстве одну из самых важных задач. Именно с их помощью происходит управ...
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ-2105 своими руками Уровень масла незаметно падает на измерительном щупе, видны грязные масляные подтёки на крышке распределительного вала? Тогда эта статья для Вас. В большинстве случаев проблему с уходом масла можно ре...
Как проверить работоспособность лямбда-зонда? Автомобильный кислородный датчик или, как его еще называют, лямбда-зонд, как правило, служит не более 70 тысяч километров пробега. И это только в случае заправки топливом приемлемого качества. Остаточ...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *