Электрокорректор фар

Международные правила под номером 48 ЕЭК ООН гласят, что в комплект каждого средства транспорта должно входить устройство – электрокорректор фар. Предназначен он для сохранения оптической оси элементов освещения автомобиля не зависимо от его загрузки. Данное устройство высокого качества изначально входит комплект всех иномарок, что не скажешь об отечественных авто, где устройство низкого качества и с непродолжительным сроком работы.

электрокорректор фар

Конструкция

Сегодня электрокорректоры фар выпускается двух типов:

  1. Электрические
  2. Гидравлические

Отечественные автомобили комплектуются обычно гидравлическими электрокорректорами фар. Данному приводу характерны низкое качество и незначительное время эксплуатации (2-3 года). Если приспособление выйдет из строя, то ремонту оно практически не подлежит. Многие автовладельцы отечественного транспорта в связи с этим производят замену гидравлического привода на электропривод.

корректор фар регулятор

Электрические приводы бывают двух типов:

  1. Со встроенной полностью в блок управления электроникой
  2. Со встроенной полностью в исполнительные механизмы электроникой

Первое исполнение более прогрессивное, встречается оно на раннем исполнении «УАЗ-Hunter», «Москвич-2141», современных «УАЗ-Патриот», «Приора», «Калина» и иномарках.  Второе считается устаревшим, и применяется на «ГАЗелях», «Самарах» и «Волгах».

Комплектация

В штатном комплекте электрокорректора находятся следующие компоненты:

  • Блок управления
  • Редуктора исполнительными механизмами (2 шт.)

На каждой фаре устанавливается по редуктору, связующим звеном их является блок управления, установленный на панели приборов.

Купить электрокорректоры можно двумя способами:

  1. В полной комплектации.
  2. Ввиде конструктора, состоящего из важных деталей. Недостающие детали можно изготовить или купить в магазине, продающем автомобильные запчасти.

Водитель сам может выбирать приемлемое ему исполнение, все зависит от степени его знаний устройства электрических цепей.

Совершая покупку, проверьте, соответствует ли комплект заявленным спецификациям, открыв раздел «комплектность» в руководстве по эксплуатации и монтажу. О выявленной недостаче, нужно сообщить продавцу и потребовать недостающие компоненты.

Монтаж

Вы можете выполнять работу эту самостоятельно, если она вам под силу. А в помощь вам предлагаем процесс выполнения монтажа.

В первую очередь детально изучите инструкцию монтажа и эксплуатации, обесточьте электроснабжающую систему автомобиля, просто отключив аккумулятор. Проведите тестирование устройства на работоспособность путем подачи напряжения на нужные клеммы блока управления, наблюдая при этом за отработкой каждого исполнительного механизма.

проверка электрокорректора фар

Затем проверяем электрическую защиту привода, путем принудительной смены полярности напряжения питания. Изменений при этом в положении механизмов привода быть не должно. Далее опять проверяем отработку устройства, теперь уже подавая напряжение питания на клеммы с правильной полярностью. Пройдя данную серию тестов можно считать электрокорректор фар готовым к работе.

Тест пройден и теперь нас ждет анализ конструкции фар. Корпус фар должен иметь места, чтобы установить исполнительные элементы. Часто в них присутствуют специальные фиксаторы, которые удаляются перед монтажом элементов. Осмотрите, не износились ли фары, не пересохли и не потрескались ли прокладки. Место монтажа обязательно очистите, промыв водой, высушите и только потом устанавливайте исполнительные механизмы.

место крепления электроколлектора

При отсутствии посадочных мест необходимо заменить осветительную систему новой, адаптированной под электрокорректор фар.

Затем нас ждет обязательное изучение схемы электрокорректора фар, которая должна быть в руководстве по эксплуатации и монтажу. Проводим анализ всех имеющихся промежуточных клеммников. Просматриваем и выбираем в обязательном порядке места, где их нужно монтировать. Они должны быть удобны в исполнении и обслуживании.

передняя оптика

Далее нас ждет прокладка проводов. От блока управления идут к каждой фаре по одной паре проводов. Электроснабжение осуществляется только от системы отвечающей за ближнее освещение. Подключаем также питание блока управления. Такое решение позволит сэкономить ресурс батареи аккумулятора. Провод, имеющий отрицательный потенциал крепится саморезом к корпусу автомобиля, крепление должно быть надежным и устойчивым к вибрации. После всего выполненного ранее приступаем к электрическим подключениям. Собрав принципиальную электрическую схему, сверяем еще раз ее с бумажным вариантом. Напряжение можно подавать, если они идентичны. Подключаем аккумулятор.

панель с регулятором

Завершающим этапом будет выполнение теста на способность работы собранной схемы. На блок управления подается команда и проводится осмотр передвижения освещения фар в двух направлениях. Если схема не работает, то нужно искать и устранять ошибку.

Восстановление работоспособности

Без поломок данного приспособления не обойтись. Если это произошло, то нужна диагностика, по результатам которой проводится ремонт электрокорректора фар. Выполнение его происходит по принципу модуля – демонтируется механизм, вышедший из строя, и устанавливается на его место новый.

Бывает, что можно заменить просто поломанную деталь, но для этого необходимо обладать глубокими познаниями в радиоэлектронике или обратиться к специалисту, способному это сделать.

Заключение

работа электрокорректора

Монтаж и установка, а также наладка электрокорректора не являются чем-то фантастическим. Эта работа может выполняться при определенной подготовке собственными силами. При этом вы повысите самооценку и сэкономите финансовые средства.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *