История автомобилей Wartburg

На дворе уже относительно давно 21 век, технологии бегут впереди людей, люди пытаются не отставать. Умнейшие инженеры во всем мире разрабатывают новые конструкции автомобилей, их новые разновидности, а старые автомобили, те которые ретро, все дорожают. Но история автомобилестроения 1950-1988 годов может стереть из нашей памяти, одну из довольно известных в те времена марок автомобилей, таких как «Wartburg», выпускавшихся на территории Германии, автомобилей, которые славились на всю Европу своим непревзойденным качеством и надежностью.

Универсал Wartburg 311/9 Kombi, 1964 г.
Универсал Wartburg 311/9 Kombi, 1964 г.

В 1956 году на свет появился первый в своем роде «Wartburg», как новая марка автомобиля. Его дизайн превосходил оформление многих известных на то время марок автомобилей, однако сам двигатель был трехцилиндровым двухтактным, на системе водяного охлаждения. Этоказалосьнемного не современным, ведьтогда в полный ход производились четырехтактные двигатели, но, несмотря на это, он был достаточно мощным и имел запас хода на 150, а, то и 200 тысяч километров. Зато сама конструкция автомобиля была довольно современной, шасси было рамным, но его рама практически не имела значительного веса, и основной ее функцией было упрощенная сборка автомобиля.

Wartburg 312, 1965 г.
Wartburg 312, 1965 г.

В период с 1965 по 1988 года на свет появилось второе поколение этого творения, которое по своему качеству находилось на одном уровне с грандами автопрома как «DKW» (для тех, кто не знает, чуть позже марка стала называться «Ауди») и «Сааб», кроме того, «Wartbug» еще и пользовался популярностью в Европе. Все это было благодаря его стоимости, которая, если сравнивать с ценами на автомобили в СССР, в то время была между «Москвичом» и «Жигулями». Но самая большая модернизация автомобиля произошла в 1985 году, когда при сборке кузова начала активно использоваться пластмасса (бампера и прочее), автомобиль кардинально поменял форму и преобразился. В те года «Wartburg», понемногу упустил свое превосходство перед другими немецкими автомобилями, а связано это было с переходом на новую внутреннею валюту — немецкие марки. В связи с данным переходом цены на автомобиль выросли, а точнее приравнялись к набиравшему тогда пик «Фольксваген», что значительно уменьшило спрос и поставило завод в затруднительное положение. В средине 1991 года, автомобильный завод «Wartburg» отошел под крыло к «Опель», после чего больше не производился.

В настоящие время автомобиль «Wartburg», можно встретить и на улицах пост Советского Союза, который ничем не выделяется, но до сих пор хранит свои кондиции качества и надежности.

Wartburg 313 Sport, 1960 г.
Wartburg 313 Sport, 1960 г.
Wartburg 353, 1988 г.
Wartburg 353, 1988 г.

Другие заметки автомобильной тематики

BMW: История автомобильной компании Начиналось все в Мюнхене, в далеком 1916 году, именно тогда была открыта компания по производству авиационных двигателей. Странно, но в то время, основатель небольшого цеха Карл Фридрих Рапп и не дума...
История Ferrari 375 MM Это чудо инженерной мысли 50-х годов создавалось в ангарах конструкторного отдела Феррари, дабы утвердить неоспоримое превосходство "итальянского жеребца" на европейских гоночных треках. Секретное ору...
Зачем нужна компьютерная диагностика Современная жизнь наполнена разными новшествами, компьютеры давно стали частью этой жизни. Вот и в автомобильной промышленности они заняли свою нишу. Системы, занятые управлением безопасности, двигате...
История автомобилей Bertone За 102 года ателье Bertone выпустило несколько очень красивых автомобилей. И не только: стилистический центр дал путевку в жизнь некоторым известнейшим дизайнерам, от Гандини до Джуджаро. Вот как разв...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *