Прежде чем проверять регулятор необходимо разобраться с топливной системой. Она предназначена для снабжения двигателя определенным количеством топлива.
Состоит из: насоса, регулятора давления, бака, топливопровода, фильтра, инерционного переключателя, топливной форсунки, насоса электронно управляющего блока.
Процесс работы заключается в том, что горючие после выхода из бака проходит очистку в фильтре, затем попадает в регулятор, работа которого, состоит из безостановочного, и до того же правильного держания напора в общей системе.
Виновник большого расхода
В зависимости от давления подачи горючего, в системе будет зависеть его нормальная работоспособность. Если после проверки насоса и целостности топливопровода напор остался также недостаточным, необходимо проверить регулятор. Как часто автомобилисты при проведение диагностики авто, обращают на него внимание?
Симптомы болезни регулятора:
- Если мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах;
- Неравномерная работа двигателя;
- Резко изменяемая частота вращения коленвала при холостых оборотах;
- Плохое ускорение автомобиля при переключение КПП;
- Замедленная реакция на вжатие педали газа;
- Возникновения рывков, или заливание двигателя в движение;
- Резкое повышение расхода;
- Положение СО и СН выше нормального.
Что такое РДТ
РДТ отвечает за подержания в форсунках давления на разных режимах работы автомобиля. Регулятор заключает в себе мембранный клапан, с одной стороны которого на мембрану подается топливо, а со второй стороны находиться пружина, которая после выхода двигателя из нагрузки открывает клапан, и возвращает обратно в бак, оставшийся там бензин. Иными словами благодаря помощи регулятора при работе двигателя создается беспрерывное давление топлива.
Неисправности регулятора
- При проседание пружины клапана он не будет держать давление. В таком случае поступивший туда бензин будет возвращен обратно в бак, а автомобиль будет трудно заводиться.
- Затрудняется нормальный ход топлива. Возможно даже то, что он будет литься из всех щелей.
- Полная закупорка;
- При резком разгоне автомобиля, из-за не стабильного давления, возникают дергания.
Диагностика проблемы
Для того чтобы быть убежденным на сто процентов, что проблема заключается в обратном клапане, нужно проверить регулятор давления.
Проверка возможна при помощи старого, так званого «Дедовского» метода, заключающегося в пережиме или отъединение перепускного клапана и последующего слежения за мощью струи. Таким методом пользовались еще за появления вазовских автомобилей. Как только карбюраторы начали выходить из моды про такой способ вовсе забыли. В нашем случае нам необходимо знать работает ли клапан вообще, а сила и толщина струи нам в этом не помогут.
Измерение давления при помощи манометра
Более актуальным способом будет, измерим давления в топливной системе при помощи манометра. Замерять давления следует на холостом ходу мотора.
Манометр подключается посреди топленого шланга и штуцера, вакуумный шланг вовсе отсоединяется. Как правило, давление в системе должно повыситься на 0.3 – 0.7 Бар.
Если давление не изменяется, необходимо сменить вакуумный шланг. Если же и это не помогло, то проблема точно в регуляторе, который необходимо заменить. Стандартные показания, выбиты на корпусе клапана.
Причины неработоспособности РДТ:
- Длительное стояние автомобиля;
- Некачественное топливо;
- Загрязненные свечи зажигания;
Заключение
При замене поломанного клапана на новый, вследствие стабилизации давления в топливной системе, расход топливо обязательно должен сократиться. Знания о топливной системе собственного автомобиля могут пригодиться во многих случаях. Видь даже повышенный расход топлива можно считать также серьезной проблемой, и решать ее необходимо только комплексно.