Как выбирать автомобильные диски

Делая выбор дисков для авто, важно учитывать не только литые они или кованные, есть и другие важные моменты. О них и поговорим.

Ширина обода

Следует учитывать, что разница между шириной обода и шириной шинного профиля должна быть разной, то есть ширина обода на тридцать процентом должна быть меньше. Например, возьмем шину с шириной профиля 195/70 R15 – 7,68 дюймов, обод для нее должен быть шириной 5,5 дюймов.

параметры диска

Все должно соответствовать нормам, и использовать относительно ширины шинного профиля очень широкие диски или узкие не стоит. Это приведет к растягиванию боковин на ободе или сжатию его закраинами, что нарушает в итоге проектный профиль и ухудшает характеристики езды: боковую жесткость, сопротивление ободу, реакцию на поворот. На диски с диаметром монтажа до 14 дюймов могут использоваться обода с шириной, отступившей от норм на 0,5-1 см, а на дисках более 15 дюймов – на 1-1,5 см. К этому лучше прибегать в крайних случаях и всегда подбирать диск под шину.

Вычисление размера диска

Диаметры дисков для легковиков и внедорожников выпускаются в пределах 10-19 дюймов, на большей части современных автомобилей используются диски размером 13-16 дюймов. С каждым днем увеличение монтажного диаметра дисков стает более частым. Владельцы автомобилей с дисками 13 дюймов меняют их на 14-дюймовые, это касается и других дисков. Дело все в том, что качество езды низких и сверхнизких шин стают выше, чем у шин высокого профиля. С низкой серией шины уменьшается количество в колесе резины, а увеличивается количество металла, что приводит к росту массы колеса. Колесо не стает тяжелым с легкосплавными дисками, даже с большим диаметром.

калькулятор дисков

Иначе обстоят дела с автомобилями спортивной серии. В них механизмы торможения больше, и чтобы обод не упирался в обод, нужно выбирать диски больше на несколько дюймов монтажного диаметра.

Отверстия креплений

Отверстия креплений чаще всего устраивают со значительным допуском по диаметру, и если диаметр будет хоть на пару миллиметров отличаться от штатного, то сложно выбрать без ошибок PCD.

pcd параметр

На глаз достаточно сложно увидеть разницу в 2 мм, но надевать на колесо PCD98/4 нельзя ступицу PCD100/4. При не соблюдении болты и гайки затягиваются не полностью, смещаются другие отверстия, крепеж затягивается с перекосом, а может остаться нетронутым. Из этого следует, что само колесо не сядет на ступицу полностью, будет «бить» при езде, а гайки открутятся сами.

Внимание: диаметр центрального отверстия

У штатных колес авто центральное отверстие подгоняется с точностью к осевой ступице. Предприятия именно по отверстию центрируют колесо и его посадочный диаметр. Бывает, что покупая диск можно увидеть отверстие в центе большего размера, чем указано в нормах. Некоторые производители осознанно выпускают диски с отверстием в центре увеличенного диаметра. При этом к диску идет набор переходных колец, которые дают возможность использовать диски на машинах разного модельного ряда. Нужно лишь отцентрировать колесо по PCD.

Вылет колеса

Что это такое? Вылет колеса – это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. При утоплении ступицы диска относительно середины обода мы получим отрицательный вылет колеса, если ступица выпячена наружу – положительный, еще есть нулевой. Вылет колеса должен быть рассчитан так, чтобы оптимальной была управляемость и устойчивость машины, и чтобы подшипники ступиц минимально подвергались нагрузке.

вылет колеса

При нештатном вылете ставить колеса на авто не стоит. Уменьшение вылета ведет к расширению колеи колес, что делает авто гоночным, оно более устойчиво, но перегрузки получают подшипники ступиц и подвеска. Изменить в ту или иную сторону ширину колеи невозможно, так как диск будет соприкасаться с тормозом.

Болты и гайки

Внимания требуют и эти крепежные материалы, используемые для крепления колеса, они должны соответствовать типовым размерам. При замене стального диска на легкосплавный понадобятся более длинные шпильки или болты. Может случиться, что старый крепеж придется заменить, он уже не подойдет. На новом диске могут быть другие отверстия.

болты к колесам

Может быть, наша статья поможет правильно выбирать диски для авто, а это поможет продлить в несколько раз эксплуатацию вашей машины.

Другие заметки автомобильной тематики

Видеорегистратор – помощь в суде Видеорегистратор за последние годы вошел в жизнь автомобилистов. Он защитник и свидетель на дороге, когда беспредельничают инспектора ГБДД. Поможет снять обвинения при совершении ДТП, если вы не винов...
Автомобильная подсветка — неон или светодиоды? Одним из эффектных и простых способов выразить свою индивидуальность и выделить свой автомобиль в потоке других является подсветка авто. Дополнительный свет можно установить, как в салоне, так и под д...
Выбираем прицеп для автомобиля Легковой автомобиль не всегда способен перевести нужный груз. Владельцам дачных участков приходится часто сталкиваться с перевозкой разного груза, да и, отправляясь в путешествие, бывает нужно взять с...
Выбираем автомобильный пылесос Находясь за рулем, мы можем курить, щелкать семечки, перекусывать, а от этого на ковриках, креслах, панели и других местах остаются пепел, крошки и др. Попадает в салон автомобиля и пыль с улицы. Мусо...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *