Легенда автоспорта Вальтер Рёрль

В мире автоспорта есть такой человек – это Вальтер Рёрль, легендарный гонщик, лучший пилот столетия и тысячелетия, как его окрестили журналисты.

Сам же пилот не очень любит шумиху вокруг своего имени, не любит сидеть в кабинетах и носить пиджаки. Он и сегодня, находясь в преклонном возрасте, тестирует автомобили марки Порше. За свою жизнь он проехал 9 млн км, за которые с ним и его машинами не произошло ни одного происшествия, ни одной аварии за 30 лет!

Вальтер Рёрль и его Opel Ascona A400, ралли Акрополис, 1975 г.
Вальтер Рёрль и его Opel Ascona A400, ралли Акрополис, 1975 г.

Вальтер Рёрль родился в 1947 году в Германии, город Регенсбург. Он всё старается делать идеально, и, поступив на работу водителем епископа, продолжил применять свой педантизм и аккуратность. По сути, он возвёл вождение автомобиля чуть ли не в культ. Как говорил сам пилот, когда он возил святого отца, то старался проходить все повороты быстро и плавно, по самой идеально дуге — при этом он совсем не был знаком с миром ралли.

Когда Вальтеру был 21 год — брат позвал его поучаствовать в ралли. Они выступали на Опель Аскона, правда, до финиша не добрались, по причине низкой надёжности техники. Однако, сами гонки очень зацепили немца и он решил в них участвовать.

Справедливости ради стоит отметить, что Рёрль никогда не гнался за титулами, званиями и так далее, ему была даже чужда слава и успех – он очень не любил пиариться. Подписывая контракт с Ауди, он указал обязательным пунктом, что хочет выиграть лишь ралли Монте-Карло, а не сам чемпионат. Причина та же – ему не была нужна шумиха вокруг его имени.

После начала участия в гонках его фамилия сразу взлетела в верхние позиции, и этот факт наделал много шума в автоспорте. Но из-за низкой надёжности Опеля их экипаж всё время сходил с трассы. Вальтер отчаянно пытался доказать, что это не он ломает машины! После нескольких таких выступлений, к нему обратился менеджер фирмы Фиат и предложил выступить на их Фиат 131 Абарт. Вальтер сходу принял предложение (как и во все последующие годы), и начал одерживать победу за победой, а механики порой даже не ремонтировали его машину после прохождения гоночных трасс – настолько чисто и бережно водил Рёрль.

После этого был один забавный случай – Мерседес решил вернуться в ралли, провели уже несколько стартов и пригласили Вальтера пилотом. После серии тестов главный инженер проекта задал ему вопрос, сможет ли Вальтер Рёрль выиграть чемпионат мира на машине Мерседес? Вальтер ответил, что сможет бороться только в десятке лучших. После такого ответа все работы были свёрнуты, потому что команда Мерседеса не будет участвовать на таких условиях.

Рёрль почти на год остался без работы, однако, Опель снова предложил выступать за них и Вальтер подписал контракт. Он боролся на заднеприводном Опель 400 с полноприводными Ауди Кваттро и побеждал их. Особенно его задевало, что женщина выигрывает у мужчин – Мишель Мутон была настоящей грозой ралли того времени. Однако и её обошёл немец, но поговаривают, что это произошло из-за того, что за несколько часов до старта Мишель получила телеграмму с известием о смерти отца. Она была подавлена эмоционально и наделала кучу ошибок.

Вальтер Рёрль, ралли Сан-Ремо 1985г.
Вальтер Рёрль, ралли Сан-Ремо 1985г.

После серии побед руководство Ауди решило, что проще пойти от обратного и нанять на работу Рёрля, что они и сделали. И с 1984 до 1987 годы, вплоть до ликвидации группы Б в ралли, Вальтер Рёрль проездил за команду Ауди. Принеся мировую известность целому направлению Кваттро, сняв ролик в котором он без всякого монтажа заехал на горнолыжный пайп, Вальтер оставался всё таким же гонщиком, не гоняющимся за славой. Он намеренно пропускал гоночные этапы, чтобы не стать чемпионом мира. Он выступал только там, где его это интересовало. Особенно он любил ездить ночью и нащупывать новые грани предела своего совершенства.

Вальтер Рёрль, ралли Португалии, 1985 г.
Вальтер Рёрль, ралли Португалии, 1985 г.

После ухода из ралли он ещё несколько лет выступал в кольцевых гонках, а потом перешёл в команду Порше, где и работает по сей день.

Другие заметки автомобильной тематики

Факты про советские автомобили Давайте рассмотрим интересные факты о советских автомобилях, о которых мало известно узкопрофильным специалистам. Копейка Первый автомобиль ВАЗ-2101, сделанный в Тольятти, создавался по самому у...
Спортивные автомобили СССР Отечественные владельцы гоночных автомобилей в большинстве не знают, о том, что ретро автомобили СССР являлись спортивными. Средства транспорта такого класса стали выпускаться еще Царской Россией. Это...
История автомобилей Bertone За 102 года ателье Bertone выпустило несколько очень красивых автомобилей. И не только: стилистический центр дал путевку в жизнь некоторым известнейшим дизайнерам, от Гандини до Джуджаро. Вот как разв...
Зарядка электромобиля В недавнем прошлом электромобиль представлял собой диковинку. А в наши дни этот автомобиль становится все популярнее. Эксплуатация электромобиля если сравнивать с бензиновым авто обходится намного деш...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *