К сожалению, со временем лакокрасочное покрытие автомобиля портится и покрывается царапинами. Это может быть следствием летящих из-под колес других автомобилей камней на дороге, неаккуратная езда владельца автомобиля, детская шалость или действия злоумышленников. Если повреждено только лаковое покрытие, верхний слой, то полировку кузова автомобиля вполне можно выполнить собственноручно, без особых вложений и денежных трат в элитных автосервисах. Сама процедура достаточно простая, но требует грамотного подхода и несколько часов свободного времени в зависимости от площади обрабатываемой поверхности.
Какие материалы понадобятся для полировки кузова самому?
Для самостоятельной полировки царапин на ЛКП автомобиля нам понадобятся три принадлежности, а именно полировочная машинка, полировальный круг и полировочная паста. Теперь об этом чуть подробнее.
Первое, что необходимо – полировочная машинка
Любительские полировочные машинки не стоят больших денег в отличие от профессиональных, которые используют на СТО. Качество их работы не отличается, просто они не рассчитаны на постоянные нагрузки и не могут выполнять по 2-3 полировки ежедневно. Ну а если вы планируете покупать ее в собственных целях, тогда и переживать не стоит. Цена полировочной машинки практически равна стоимости одной полировки на сервисе, поэтому покупка – это выгодное вложение.
Для обычного использования и удаления небольших царапин не стоит брать большую машинку. Достаточно будет устройства средней мощности под размер полировочного круга 120-150 мм, с липучкой на поверхности. К липучке можно будет без труда прикрепить любой полировальный круг.
Выбор полировального круга
Существуют два вида полировальных кругов:
- Поролоновые;
- Шерстяные (из натуральной или искусственной шерсти)
Для абразивных паст необходимо выбирать тонкие доводочные круги из поролона, или круги из натуральной шерсти. В основном, на качественных автосервисах используют исключительно круги из натуральной овечьей шерсти. Конечно, шерстяной круг имеет более длительный срок службы, результат от его работы более качественный, но и стоит он гораздо больше чем поролоновый. Стоит отметить, что поролоновый круг работает более мягко, нежели шерстяной.
Если для полировки применяются неабразивные пасты, тогда стоит использовать поролоновый круг крупного рельефа. Такие полировальные круги специально окрашивают в черный цвет. Запаситесь хотя бы тремя полировальными кругами. Нельзя произвести полировку всего кузова одним кругом, особенно если он поролоновый. Также стоит учесть, что должно быть два круга, для пасты с большой и мелкой абразивностью.
Выбор полировочной пасты
Если вы хотите просто освежить внешний вид автомобиля, заполировав мелкие царапины, вернуть кузову блеск, тогда можно использовать один вид пасты – мелкоабразивный. Это поможет натереть кузов до блеска, устранить матовую пленку, которая образовалась от численных микроскопических повреждений лакокрасочного покрытия. Если же на кузове имеются ярко выраженные царапины, тогда нужно две пасты, и крупно и мелкоабразивная. Крупная поможет зачистить царапины, ну а мелкая выровнять цвет кузова.
Последовательность самостоятельной полировки кузова авто
- Сначала стоит как следует вымыть и высушить автомобиль.
- После этого нанесите на полировальный круг небольшое количество пасты и начните процесс.
- Мощность машинки поставьте на шкалу 1600 оборотов в минуту, не больше.
- Движения должны быть только в одну сторону. Не стоит задерживать машинку на одном месте дольше чем на 5 секунд, иначе можно повредить краску.
- Особенно осторожным стоит быть по углам и краям кузова, не стоит прижимать круг вплотную к кузову.
- Недоступные для машинки места пропускайте, а потом отполируйте вручную.