Обзор Lada XRAY

Сегодняшний обзор посвящен новинке от «АвтоВАЗа» – новенькой XRAY. Одного взгляда на этот автомобиль хватает, чтобы сердце приятно сжалось – ну неужели наконец-то производитель решил подумать о том, чего же хочется современному покупателю. История создания тянется с 2012 года, когда в Москве АвтоВАЗ представил очередной концепт – трехдверый тогда еще хетчбэк X-RAY.

Несмотря на дикую стоимость концепта в 1 млн рублей, публика достаточно бурно среагировала на новинку. И уже в 2014 году производитель LADA выставил видоизмененный концепт – пятидверый теперь уже кроссовер. В продажу линейку Lada X-RAY запустили в 2016 году (в феврале). А также АвтоВАЗ заявил о намерениях продавать XRAY в Беларуси и Германии. Сейчас уже достаточно много автовладельцев опробовали его (хотя АвтоВАЗ и планировал спрос на порядок выше). Рассмотрим, чем же так привлекателен новый российский кроссовер.

Экстерьер Лады Икс-рэй

Безусловно, внешний вид – это первое что крайне выгодно выделяет модель из всей линейки моделей Лада. Мощный, стильный, элегантный – именно такие эпитеты приходят на ум, когда впервые смотришь на XRAY. Построили его на базе В0, он чем-то немного похож на Рено Сандеро или Рено Сандеро Степвей. Куча хромированных элементов, мощный перед с латинской буквой X на решетке радиатора, на боковых панелях также выдавлена Х – если отойти подальше, то ее можно явно определить. Корма достаточно проста, при этом максимально пологий подъем придает машине большую элегантность. Задняя часть практически округла – но при этом все тот же хром, шик и стиль.

lada-xray-1

Интерьер Иксрэя

Внутри Lada XRAY, надо признаться, все более чем лаконично – минимум кнопок как на панели, так и собственно, на руле, все управление ведется через бортовой компьютер. Никакого лоска и особого комфорта, к сожалению, нет. Производитель, однако, позиционирует салон как «почти как дома» – включая в это понятие, видимо, тот факт, что все компактно и находится под рукой. В общем-то, интересные рычаг переключения передач и бардачок между передними и задними сидениями. Заднее сидение легко вмещает трех человек. Это собственно все, что можно выделить внутри XRAY.

Двигатель и трансмиссия

Тут особо тоже нечем удивить – стандартные ВАЗовские движки на 1,6 и на 1,8 литра, возможна также комплектация, в которой есть вариант Ниссановского двигателя на 1,6 л. Мощности же от 106 до 122 лошадок. В базовой комплектации только МКПП, но в принципе в других вариантах РКПП возможна. Пока только передний привод, но к 2017 году обещали выпустить 4х4 XRAY Cross.

Технические характеристики

XRAY по своим характеристикам относится к среднему классу, такой среднестатистический хетчбэк (хотя производитель заявляет его первым кроссовером). Порожняя масса машины – 1200 кг, высота 1,57 см, длина 4,165 см, а ширина 1,764 см, длина базы 2,592 см. Хороший клиренс в 19 см. Объем багажника всего 370 литров, но при необходимости запросто можно сложить задние сидения. Топливный бак рассчитан на 50 литров. Достаточно экономный расход, порядка 7 литров на сотню.

lada-xray-2

На виражах

Прекрасно себя ведет на ровных асфальтовых и укатанных грунтовых дорогах, по бездорожью ездить особо не рекомендуется. В повороты входит не совсем ловко, приходится выравнивать. Но плюс хотя бы в том, что есть электрогидроусилитель и крутить руль одно удовольствие.

Сколько стоит Лада Икс Рэй?

На текущий момент новый XRAY можно приобрести от 569 до 809 тысяч рублей, традиционно цена зависит от комплектации. Естественно, в базовую комплектацию (Optima) практически ничего не входит – механическая коробка, двигатель на 1,6, передние электрические стеклоподъемники впереди, сигнализация и прочие безусловные функции, которые априори должны быть. В максимальной комплектации (Top) достаточно много удобных и полезных опций как камера заднего вида, датчики парковки, обогрев зеркал, подогрев сидений и еще много приятных бонусов.

В общем-то, сравнивая новый автомобиль Лада XRAY с аналогами импортного производства, можно найти очень много плюсов в пользу нашего соотечественника. Надежный, эффектный, достаточно экономичный и по доступной цене, XRAY запросто составит конкуренцию именитым моделям, а в связи с ситуацией на рынке валют очень быстро найдет своего покупателя и в России, и в других странах типа Беларуси.

Другие заметки автомобильной тематики

Обзор Lada Kalina Нынче одним из самых привлекательных предложений российского автопрома  является Лада Калина. При сборке, которой, конструкторам была поставлена задача, создать довольно интересное и привлекательное а...
Lada Vesta — что ожидать потребителям Начало серийное производства долгожданной Lada Vesta будет стартовать 25-го сентября 2015 года, на АВТОВАЗе. На данный автомобиль было выдано не малую суму авансов, но, сможет ли он оправдать ожидания...
Lada Kalina будет запущена в серию Старт выпуска нового автомобиля всегда знаковое событие. Однако после многолетнего ожидания российский автолюбитель, как правило, получал морально и технически устаревший автомобиль. Каковы перспектив...
Chevrolet Niva 2015 обзор новинки В 2015 году главный автопроизводитель страны обрадовал выпуском нового автомобиля Шевроле Нива. На празднование десятилетия своей компании, GM-AvtoVAZ пообещало подготовиться к выпуску нового Шевроле ...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *