Обзор Lada XRAY

Сегодняшний обзор посвящен новинке от «АвтоВАЗа» – новенькой XRAY. Одного взгляда на этот автомобиль хватает, чтобы сердце приятно сжалось – ну неужели наконец-то производитель решил подумать о том, чего же хочется современному покупателю. История создания тянется с 2012 года, когда в Москве АвтоВАЗ представил очередной концепт – трехдверый тогда еще хетчбэк X-RAY.

Несмотря на дикую стоимость концепта в 1 млн рублей, публика достаточно бурно среагировала на новинку. И уже в 2014 году производитель LADA выставил видоизмененный концепт – пятидверый теперь уже кроссовер. В продажу линейку Lada X-RAY запустили в 2016 году (в феврале). А также АвтоВАЗ заявил о намерениях продавать XRAY в Беларуси и Германии. Сейчас уже достаточно много автовладельцев опробовали его (хотя АвтоВАЗ и планировал спрос на порядок выше). Рассмотрим, чем же так привлекателен новый российский кроссовер.

Экстерьер Лады Икс-рэй

Безусловно, внешний вид – это первое что крайне выгодно выделяет модель из всей линейки моделей Лада. Мощный, стильный, элегантный – именно такие эпитеты приходят на ум, когда впервые смотришь на XRAY. Построили его на базе В0, он чем-то немного похож на Рено Сандеро или Рено Сандеро Степвей. Куча хромированных элементов, мощный перед с латинской буквой X на решетке радиатора, на боковых панелях также выдавлена Х – если отойти подальше, то ее можно явно определить. Корма достаточно проста, при этом максимально пологий подъем придает машине большую элегантность. Задняя часть практически округла – но при этом все тот же хром, шик и стиль.

lada-xray-1

Интерьер Иксрэя

Внутри Lada XRAY, надо признаться, все более чем лаконично – минимум кнопок как на панели, так и собственно, на руле, все управление ведется через бортовой компьютер. Никакого лоска и особого комфорта, к сожалению, нет. Производитель, однако, позиционирует салон как «почти как дома» – включая в это понятие, видимо, тот факт, что все компактно и находится под рукой. В общем-то, интересные рычаг переключения передач и бардачок между передними и задними сидениями. Заднее сидение легко вмещает трех человек. Это собственно все, что можно выделить внутри XRAY.

Двигатель и трансмиссия

Тут особо тоже нечем удивить – стандартные ВАЗовские движки на 1,6 и на 1,8 литра, возможна также комплектация, в которой есть вариант Ниссановского двигателя на 1,6 л. Мощности же от 106 до 122 лошадок. В базовой комплектации только МКПП, но в принципе в других вариантах РКПП возможна. Пока только передний привод, но к 2017 году обещали выпустить 4х4 XRAY Cross.

Технические характеристики

XRAY по своим характеристикам относится к среднему классу, такой среднестатистический хетчбэк (хотя производитель заявляет его первым кроссовером). Порожняя масса машины – 1200 кг, высота 1,57 см, длина 4,165 см, а ширина 1,764 см, длина базы 2,592 см. Хороший клиренс в 19 см. Объем багажника всего 370 литров, но при необходимости запросто можно сложить задние сидения. Топливный бак рассчитан на 50 литров. Достаточно экономный расход, порядка 7 литров на сотню.

lada-xray-2

На виражах

Прекрасно себя ведет на ровных асфальтовых и укатанных грунтовых дорогах, по бездорожью ездить особо не рекомендуется. В повороты входит не совсем ловко, приходится выравнивать. Но плюс хотя бы в том, что есть электрогидроусилитель и крутить руль одно удовольствие.

Сколько стоит Лада Икс Рэй?

На текущий момент новый XRAY можно приобрести от 569 до 809 тысяч рублей, традиционно цена зависит от комплектации. Естественно, в базовую комплектацию (Optima) практически ничего не входит – механическая коробка, двигатель на 1,6, передние электрические стеклоподъемники впереди, сигнализация и прочие безусловные функции, которые априори должны быть. В максимальной комплектации (Top) достаточно много удобных и полезных опций как камера заднего вида, датчики парковки, обогрев зеркал, подогрев сидений и еще много приятных бонусов.

В общем-то, сравнивая новый автомобиль Лада XRAY с аналогами импортного производства, можно найти очень много плюсов в пользу нашего соотечественника. Надежный, эффектный, достаточно экономичный и по доступной цене, XRAY запросто составит конкуренцию именитым моделям, а в связи с ситуацией на рынке валют очень быстро найдет своего покупателя и в России, и в других странах типа Беларуси.

Другие заметки автомобильной тематики

Mitsubishi Evolution X — мини-обзор Еще в далеком 1992 году мир впервые увидел Mitsubishi Evolution. Но с того времени он сильно изменился.  В 2013 году компания Mitsubishi выпустила новую модель Mitsubishi Evolution 2013. Предлагаем ва...
Тест-драйв: Nissan Navara, Ford Ranger и Volkswagen Amarok Сегодня перед нами стоит задача провести тест-драйв,  для выяснения характеристик трех пикапов (монстров), и сделать это в особом виде, а именно, соединить простой тест-драйв с воздухоплаванием. К чем...
Тест драйв Skoda Yeti Первое знакомство с автомобилем, обязательно начинается с ознакомления его внешнего вида. При осмотре Skoda Yeti заметно что данная модель авто гармонирует с автоконцерном Фольксвагена. Модель ...
Subaru Impreza XV — мини-обзор автомобиля Итальянское слово «Импреза» переводится как жажда к успеху. Впервые мир увидел Subaru Impreza еще в 1994 году. Но, с того времени он сильно изменился. Предлагаем Вашему вниманию небольшой обзор нового...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *