Обзор Lada XRAY

Сегодняшний обзор посвящен новинке от «АвтоВАЗа» – новенькой XRAY. Одного взгляда на этот автомобиль хватает, чтобы сердце приятно сжалось – ну неужели наконец-то производитель решил подумать о том, чего же хочется современному покупателю. История создания тянется с 2012 года, когда в Москве АвтоВАЗ представил очередной концепт – трехдверый тогда еще хетчбэк X-RAY.

Несмотря на дикую стоимость концепта в 1 млн рублей, публика достаточно бурно среагировала на новинку. И уже в 2014 году производитель LADA выставил видоизмененный концепт – пятидверый теперь уже кроссовер. В продажу линейку Lada X-RAY запустили в 2016 году (в феврале). А также АвтоВАЗ заявил о намерениях продавать XRAY в Беларуси и Германии. Сейчас уже достаточно много автовладельцев опробовали его (хотя АвтоВАЗ и планировал спрос на порядок выше). Рассмотрим, чем же так привлекателен новый российский кроссовер.

Экстерьер Лады Икс-рэй

Безусловно, внешний вид – это первое что крайне выгодно выделяет модель из всей линейки моделей Лада. Мощный, стильный, элегантный – именно такие эпитеты приходят на ум, когда впервые смотришь на XRAY. Построили его на базе В0, он чем-то немного похож на Рено Сандеро или Рено Сандеро Степвей. Куча хромированных элементов, мощный перед с латинской буквой X на решетке радиатора, на боковых панелях также выдавлена Х – если отойти подальше, то ее можно явно определить. Корма достаточно проста, при этом максимально пологий подъем придает машине большую элегантность. Задняя часть практически округла – но при этом все тот же хром, шик и стиль.

lada-xray-1

Интерьер Иксрэя

Внутри Lada XRAY, надо признаться, все более чем лаконично – минимум кнопок как на панели, так и собственно, на руле, все управление ведется через бортовой компьютер. Никакого лоска и особого комфорта, к сожалению, нет. Производитель, однако, позиционирует салон как «почти как дома» – включая в это понятие, видимо, тот факт, что все компактно и находится под рукой. В общем-то, интересные рычаг переключения передач и бардачок между передними и задними сидениями. Заднее сидение легко вмещает трех человек. Это собственно все, что можно выделить внутри XRAY.

Двигатель и трансмиссия

Тут особо тоже нечем удивить – стандартные ВАЗовские движки на 1,6 и на 1,8 литра, возможна также комплектация, в которой есть вариант Ниссановского двигателя на 1,6 л. Мощности же от 106 до 122 лошадок. В базовой комплектации только МКПП, но в принципе в других вариантах РКПП возможна. Пока только передний привод, но к 2017 году обещали выпустить 4х4 XRAY Cross.

Технические характеристики

XRAY по своим характеристикам относится к среднему классу, такой среднестатистический хетчбэк (хотя производитель заявляет его первым кроссовером). Порожняя масса машины – 1200 кг, высота 1,57 см, длина 4,165 см, а ширина 1,764 см, длина базы 2,592 см. Хороший клиренс в 19 см. Объем багажника всего 370 литров, но при необходимости запросто можно сложить задние сидения. Топливный бак рассчитан на 50 литров. Достаточно экономный расход, порядка 7 литров на сотню.

lada-xray-2

На виражах

Прекрасно себя ведет на ровных асфальтовых и укатанных грунтовых дорогах, по бездорожью ездить особо не рекомендуется. В повороты входит не совсем ловко, приходится выравнивать. Но плюс хотя бы в том, что есть электрогидроусилитель и крутить руль одно удовольствие.

Сколько стоит Лада Икс Рэй?

На текущий момент новый XRAY можно приобрести от 569 до 809 тысяч рублей, традиционно цена зависит от комплектации. Естественно, в базовую комплектацию (Optima) практически ничего не входит – механическая коробка, двигатель на 1,6, передние электрические стеклоподъемники впереди, сигнализация и прочие безусловные функции, которые априори должны быть. В максимальной комплектации (Top) достаточно много удобных и полезных опций как камера заднего вида, датчики парковки, обогрев зеркал, подогрев сидений и еще много приятных бонусов.

В общем-то, сравнивая новый автомобиль Лада XRAY с аналогами импортного производства, можно найти очень много плюсов в пользу нашего соотечественника. Надежный, эффектный, достаточно экономичный и по доступной цене, XRAY запросто составит конкуренцию именитым моделям, а в связи с ситуацией на рынке валют очень быстро найдет своего покупателя и в России, и в других странах типа Беларуси.

Другие заметки автомобильной тематики

Dodge Charger SRT Hellcat мини-обзор Dodge Charger мир увидел еще в далеком 1964 году. Первая модификации автомобиля начались с 2005 года в Брэмптоне (Канада). Но, в 2015 году в Детройте было выставлено на показ новый Dodge Charger SRT H...
Hummer H2 — мини-обзор автомобиля Осознать и оценить такой автомобиль как Hummer H2 может далеко не каждый. Впервые его увидели в 2002 году. Впервые автомобиль выпускался в городе Мишавак, что в Мичигане, затем в 2004 году его начали ...
Ford F-350 — краткий обзор Ford F-350 является громадным монстром с множеством возможностей. Удалось загрузить пикап всякими мелочами на 1 тонну. В кабине Форда F-350 довольно ощутимые вибрации, и поездка не так впечатляет, как...
Mazda 3 — мини-обзор автомобиля Довольно неожиданно стало то, что к концу 2013 Mazda 3 стала, чуть ли не самой ожидаемым автомобилем. Довольно непонятным был рестайлинг проведенный в 2014 году, но, несмотря на это, новая модель авто...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *