Правила вождения зимой

Если предстоящая зима для вас, как для автомобилиста первая, то нужно знать некоторые правила, чтобы риск попадания в ДТП был минимальным. и эти правила мы сегодня обязательно рассмотрим.

Первым делом нужно подготовить правильно автомобиль к зиме. Замена резины, причем всех колес, в том числе и запасного  на зимнюю, не единственное мероприятие в подготовке авто к зиме, подготавливать следует все основные элементы. До наступления холодов проверке и замене (если необходимо) подлежат все эксплуатационные жидкости (тормозная, гидроусилителя руля, моторное масло, трансмиссии и элементов подвески). Проверить нужно аккумулятор, все части подвески, содержащие резину: сайлентблоки, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры и др.

вождение автомобиля зимой

Ездить ли зимой на машине решать лишь вам, но забывать не следует, что простой авто длительное время, пусть даже в гараже с отоплением не полезен. А если соблюдать простые и важные правила то ездить зимой не опаснее, чем летом. Давайте познакомимся с правилами, придерживаться которых необходимо в зимний период каждому водителю, независимо от квалификации, опыта и других регалий и моментов:

  1. Полное отсутствие резких движений. Ни ногами, ни руками. За рулем противопоказаны резкие движения, особую опасность они несут зимой. Поэтому делать нужно все постепенно и плавно: тормозить, крутить руль, трогаться с места, набирать/сбрасывать скорость и др.
  2. Скоростной режим должен проводиться согласно ПДД. Жизнь важнее всего чьей бы она не была. Даже если вы правил придерживаетесь, то всегда может найтись автомобилист, нарушающий их. И если не придерживаться скорости, которая позволит остановиться вовремя, то поездка может плохо закончится. Шанс выжить отнимать у себя самого не нужно.
  3. Излишней самоуверенности места нет. Даже обучающиеся на курсах экстремального вождения водители, должны знать, что навыки, полученные там нужны в экстремальных ситуациях, и чтобы быть уверенным. Каскадерские трюки на дороге выполнять не нужно, для этого есть специальная площадка.
  4. Увеличение дистанции в два или три раза. Лучше немного опоздать, чем встречаться с сотрудниками ГАИ, если авто, идущее впереди резко затормозит, а вы будете совсем рядом позади.
  5. Прогрев машины всегда! Минимальный прогрев нужен не только коробке передач и двигателю, а еще стеклам, салону, чтобы на стеклах не образовывался конденсат и пар, что приводит к дискомфорту водителя и плохой обзорности. Они плохие спутники на скользкой дороге.
  6. Есть ли сухая дорога в мороз? Если вы и найдете такой участок дороги, то всегда нужно помнить о непредсказуемости в зимнее время покрытия дороги.
  7. В багажном отделении должен иметься запас незамерзайки, чтобы добавлять в омыватель стекла.
  8. Лишним перестроениям – нет! Любых перестроений должно быть минимум. «Шахматным» перестроением зимой лучше не пользоваться. Не спешите, ведь тут решается вопрос смерти и жизни.
  9. Выбираться из сугроба нужно максимально плавно. Автомобиль занесло снегом или он «зарылся» в сугроб – нервничать не нужно, ситуация только от этого может усугубиться. Вначале от снега освобождаются колеса до полуметра в радиусе и выбираться из сугроба нужно «в раскачку» (лишь для механической КПП), трогаться нужно со второй передачи. С автоматической КПП из сугроба выбраться сложнее, для этого понадобятся помощники или под ведущие колеса нужно будет подложить доски, песок и др. В крайнем случае, можно попробовать приспустить до 0,5-0,7 атм. ведущие колеса и то если с вами насос и будет возможность подкачать сразу колеса.
  10. Для владельцев внедорожников и полноприводных автомобилей отдельный совет. Полноприводное авто набирает быстрее скорость на скользкой дороге, чем моноприводное, но торможение происходит у них одинаково. Преимуществ касающихся безопасности полный привод не обеспечивает на скользкой дороге. Такие авто характеризуются проходимостью, а вот за безопасностью нужно следить внимательно, как и владельцам моноприводных автомобилей.

Из выше сказанного следует, что в любую пору года безопасность вождения зависит от адекватного реагирования в сложившейся на дороге ситуации. Отличие зимней дороги от других заключается в непредсказуемости – трудно знать, как сложится ситуация через несколько метров – как поведет себя другой автомобилист, какое будет покрытие и т.д. Не спешить и соблюдать осторожность – должно стать главным правилом вождения зимой.

Нужны ли курсы экстремального вождения – принимать решение вам. Даже пройдя их, вы не сможете ездить агрессивнее и быстрее зимой. Удачи!

Другие заметки автомобильной тематики

Как водить автомобиль в ночное время По ночам большая часть водителей не ездит, многие из них из-за слабого зрения. А вот автомобилисты, отправляющиеся на дальние расстояния, предпочитают больше ночную езду. В эту пору суток трасса свобо...
Первая медицинская помощь при ДТП Часто жизнь людей попавших в ДТП зависит от оказанной им первой помощи от любого человека очутившегося первым на месте аварии. Потому уметь оказывать первую медицинскую помощь должны не только участни...
Особенности обкатки двигателя после капремонта Обкатка прошедшего капремонт двигателя — особый период, необходимый для притирки вновь установленных деталей: поршней, колец, распредвалов и других комплектующих. Это процедура, которая будет иметь см...
Куда и как смотреть, когда вы за рулем Чтобы успешно водить автомобиль и хорошо видеть дорожную обстановку, очень важны такие вещи, как правильная посадка и обзорность. Последняя непосредственно зависит от наличия лишних предметов в поле з...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *