Купить хорошую машину — задачка непростая, а если заходит речь об авто «с рук», то и небезопасная. Автомобиль б/у — безусловный «кот в мешке». Несмотря на хвалебное описание и красивый вид, всегда наличествует риск «нарваться» на технически дефектную, битую, и даже «криминальную» машину.
К счастью, добрых (а скорее, недобрых) две трети таких вариантов не трудно отфильтровать уже на стартовом этапе, то есть в процессе просмотра объявлений. Для этого вам достаточно стать более внимательным и прислушаться к нижеизложенным советам.
- Максимально точно формулируйте запрос в поиске
Во избежание неоправданной траты сил и времени, необходимо по возможности более точно определять объект своей покупки, соразмеряясь при этом с имеющимися у вас средствами.
Не нужно распыляться на множество вариантов. Ищите конкретно. Хотите седан — задайте в условиях поиска именно седан. Желаете механическую коробку, значит, ставьте МКП. А лучше всего на момент формирования запроса отчетливо представлять себе, какую именно марку и модель вы предполагаете приобрести. Например, хотите Toyota Corolla, следовательно, ищите только Toyota Corolla, а не Land Cruiser или Venza вкупе с нею.
- Отсекайте самые дорогие и очень дешевые варианты
Наиболее абстрактный параметр в любом объявлении — стоимость. Каждому хочется купить дешевле, а продать дороже, и цена чаще всего выражает не реальную стоимость автомобиля, а степень жадности продавца. По этой причине желательно сразу определить среднюю стоимость в интересующем вас ряде предложений и рассматривать только те, цена которых отклоняется от нее не более чем на 20%. Слишком дешевые варианты с приличными характеристиками всегда должны вызывать подозрение. Дорогие же, как правило, просто демонстрируют чьи-то непомерные запросы.
- Сравнивайте год выпуска и пробег
Имейте в виду, что пробег автомобиля — показатель довольно коварный. Манипуляциями со спидометром у нас занимаются многие и довольно часто. Однако некоторые полезные выводы из данного параметра сделать все-таки можно. Прежде всего, нужно учесть зависимость пробега от размера города, где автомобиль эксплуатировался. Так, в мегаполисах с их колоссальными масштабами средний пробег может составлять до 40 000 километров в год и более. И если вам предлагают пятилетнюю машину из Москвы с пробегом 30 000, стоит серьезно задуматься о достоверности этих данных.
- Учитывайте категорию популярности
Примите во внимание фактор популярности интересующей вас модели автомобиля у той или иной группы водителей. Например, пользующиеся особым спросом у дам автомобили вполне могут быть с малым пробегом, но при этом с массой мелких повреждений кузова, вследствие чего неоднократно перекрашены.
Другой пример: нещадно эксплуатируемые нашими таксистами «Логаны», как правило, получают пробег более 100 000 километров в год. Поэтому, при покупке модели, популярной у современных отечественных извозчиков, риск «попасть» на сильно «заезженную» машину многократно повышается.
- Смотрите фотографии внимательно
Немалую часть информации об автомобиле можно извлечь из размещенных в объявлении фотографий. Нужно только постараться рассмотреть в них то, что необходимо. Сразу отбрасывайте объявления, хозяева которых даже не позаботились о фото: не тратьте силы и время на абстракционизм. Также отправляйте «в корзину» объявления с нечеткими, замутненными, ночными и частичными снимками.
Качество фотографий должно быть достаточным для того, чтобы вы могли разглядеть и проанализировать состояние покрытия, заметить следы кузовного ремонта, пятна ржавчины и т. д. К примеру, если оттенок крыла слегка отличается от общего цвета машины, то этот фрагмент был, без сомнения, перекрашен и, вполне вероятно, вследствие ДТП.
Весомое значение имеет и фактор времени года. Должно вызывать подозрение наличие «зимних» фотографий в объявлении от августа месяца. Здесь вполне вероятны проблемы, раз машину не продали до сих пор.
- Анализируйте описание тщательно
Отсутствие описания или фраза «детали по телефону» должны вас насторожить. Тот, кто действительно желает продать свой автомобиль, и кому нечего скрывать, поместит информацию так, что покупателю телефон понадобится лишь для того, чтобы договориться о встрече.
Безусловно, в описании все надлежит быть изложено конкретно. Не должно быть общих и жаргонных выражений типа «тачка крутая, клянусь». Исключительно точная информация: где, кто, куда и сколько ездил, как и где обслуживалась, что менялось и т. д.
Следуя вышеизложенному, вы вполне сможете свести огромную массу существующих предложений к нескольким вариантам, по которым вам действительно следует позвонить. Однако и здесь полностью расслабляться не стоит — опытные продавцы хорошо знакомы с этими правилами, поэтому часто прибегают к изощренным приемам, чтобы их обойти. И напоследок: если машину продают, значит, она чем-то не устраивает.