Восстановление хромированных деталей автомобиля

Хромированные детали, потерявшие свой прежний внешний вид, обычно подлежат замене, но процесс приобретения новых достаточно сложен. Да и цена на них, как правило, высокая. Поиск подходящих для определенной модели автомобиля деталей также трудоемкое дело, несмотря на обширные предложения со стороны производителей. Но изношенность хромированных элементов можно легко устранить своими руками. Существует много специалистов специализирующихся на ремонте хромированных деталей.

С их помощью можно восстановить прежний вид деталей и реанимировать защитные свойства. За счет этого обновляется слой хрома или наносится новый из цинка. Элементы, которые хромируются, разделяют на два вида. Одни детали находятся с внешней стороны автомобиля, другие внутри. Следовательно, слой покрытия деталей, расположенных снаружи, должен быть значительно толще тех, что внутри. Это связано с агрессивным воздействием окружающей среды (солнце, дождь, снег, грязь и т. д.).

Этапы создания хромированного покрытия

Процесс создания металлической пленки подразделяется на следующие этапы:

  • предварительная обработка восстанавливаемой поверхности;
  • нанесение медного слоя на металлическую поверхность;
  • нанесение слоя никеля;
  • наложение слоя цинка или хрома.

Несмотря на степень изношенности покрытия, оно в любом случае будет подвержено жесткому механическому воздействию. На данном этапе происходит шлифовка с  использованием крупной наждачной бумаги. В результате этого устраняются бугристость, швы сварки, различные ненужные выступы.

Bugatti_Veyron_Chrom

При нанесении хрома используется следующий алгоритм

Под шлифовкой подразумевается устранение с поверхности мелких царапин и впадин. Предприятия, изготавливающие автомобили в крупных масштабах, при полировке используют оборудование, где применяется войлочный материал. Поверхность данного материала покрывается корундом, являющимся твердым материалом, предназначенным для шлифовки. Вода или иная жидкость в процессе шлифовки не используется.

  1. Затем осуществляется процесс создания матовой поверхности. Во время обработки на шлифовальный круг наносится особая паста. При необходимости деталь обрабатывают дополнительно, как правило, это связано с ее формой. В заключении деталь полируют. Осуществляется обработка материалом из бязи или фетра.
  2. Освобождение восстанавливаемой поверхности от пыли, коррозийных следов и жира необходимо в целях наилучшего сцепления с хромовым покрытием. Жир устраняется при помощи щеток, которые могут впитывать обезжиривающие вещества (бензин, керосин). При небольших размерах детали возможно помещение в данный раствор в качестве промывки. Обработав материал, его необходимо просушить. Для этого используется электрохимический способ, с помощью которого достигается максимальный результат. Однако увлечение подобными методами обезжиривания способствует снижению свойств стали.
  3. После устранения жирового слоя деталь промывается горячей, а затем холодной водой и удаляются остатки щелочи. Если устранить следы до конца не получилось, то осуществляется травление, после которого также ведется промывка водой (холодной, горячей).
  4. Прежде чем приступить к заключительному процессу, проводится декапирование. Здесь остатки оксидов удаляются окончательно. Процесс необходим для более качественной работы по нанесению заключительного слоя. На предприятиях применяют легкое травление, продолжительность которого составляет 20 секунд.
  5. Состав средства для травления подразумевает наличие воды, серной и соляной кислоты. После окончания процесса очистки деталь ополаскивается в холодной воде. Перед процессом травления не стоит промывать деталь в горячей воде. Если это сделать, на ней после высыхания может образоваться тонкий слой оксида.

car-chrome-mercedes

Процесс создания медного покрытия осуществляется двумя проводниками электрического тока: пирофосфатный и кислый. При более простой форме детали можно сразу проводить покрытие никелевым слоем. Перед меднением осуществляется травление. Используется 10% состав пирофосфатнокислый натрий. Весь процесс занимает не более одной минуты. Температура при этом составляет примерно 200 градусов.

Использование кислых проводников

В случае использования кислых проводников тока, после меднения используется раствор, состоящий из меди и серной кислоты. Подогрев в данном случае не нужен. Смешивание также не требуется. Плотность тока составляет 2 А/дм2. Если электролит находится в растворе с кислой средой, то необходима постоянная фильтрация. Слой никеля создается за счет серного никеля. Для повышения плотности тока и ускорения работы необходимо использовать растворы с высокой концентрацией. Соединения натрия и магния, являющиеся сернокислыми, отлично подходят для увеличения токопроходимости электролитов никеля.

Кислотность электролита

Качество нанесения слоя никеля во многом определяется электролитом, в частности его кислотностью. При недостаточной кислотности качество работы будет низкое. Процесс фильтрации осуществляется периодически, в случае нанесения покрытия не перемешивая электролит. В обратном случае она постоянна. Хромированные детали перед повторным процессом очищаются полностью. Делается это при помощи воды и соляной кислоты, которые смешиваются в соотношении 1 к 9. Ток в данном случае равен 4-5 А/дм2.

Сечение проводов и размеры детали, участвующей в процессе хромирования, является важным моментом. В целях обеспечения максимальной плотности электролита используются особые устройства, на которые устанавливаются хромируемые детали, после чего их погружают в ванну с раствором. Подобные манипуляции довольно сложны для непосвященных, поэтому при необходимости восстановления хрома необходимо обращаться к специалистам.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *