Жидкая шумоизоляция в авто своими руками

Повышенный шум в автомобиле вызывает раздражение и утомляемость водителя, что в конечном итоге сказывается и на безопасности движения.

Для избавления от лишнего шума во время движения авто многие автомобилисты устанавливают дополнительную «шумку», для этого используются специальные материалы для шумоизоляции.

Сделать шумоизоляцию своими руками в целом несложно, но работа кропотливая, требует много времени и терпения. Изолируют от шума различные части кузова, это могут быть:

  • двери;
  • пол в салон;
  • днище кузова;
  • капот;
  • колесные арки;
  • крыша;
  • багажный отсек.

Вибропоглотители

Вся виброизоляция сделана на битумной основе, ее эффективность измеряется коэффициентом механических потерь, и при выборе материала следует руководствоваться именно этим показателем. Для обеспечения надежной виброизоляции полностью создавать битумное покрытие необязательно. Достаточно оклеить 60-70% всей поверхности, так как большой разницы вы не почувствуете, даже если полностью покроете все кузовные элементы битумным составом.

Среди наиболее распространенных вибропоглотителей можно отметить:

  • Бимаст бомб;
  • Вибропласт Silver STP;
  • Вибротон ПБС-10;
  • Визомат БТ-2;
  • Вибропласт Silver.

Битумная мастика имеет клеевой слой, на многих виброизоляционных материалах есть фольгированное покрытие с одной стороны. Все виброизоляционное покрытие очень гибкое, его удобно монтировать на любые неровные или сложные поверхности.

Звукопоглотители

Звукопоглотители защищают салон от проникновения посторонних звуков, например, от шума колес по дорожному покрытию, гула двигателя, системы выхлопа. Каждый шумопоглощающий материал имеет свои определенные характеристики, и чем лучше такой показатель, как коэффициент механических потерь, тем качественнее будет шумоизоляция.

К наиболее распространенному шумоизоляционному покрытию можно отнести:

  • Сплэн различных марок (3008,3004,3015 и т. д.);
  • Барьер типа 2КС/4КС,8КС/10КС;
  • Акцент 10ЛКМС/8КС;
  • Маделин НВ;
  • Битопласт 10.

Жидкая шумоизоляция

Жидкой шумоизоляцией обрабатывается днище автомобиля снаружи, при этом материал выполняется сразу две функции:

  • защищает кузов снизу от преждевременной коррозии;
  • обеспечивает хорошее звукопоглощение, шум от дороги в салон автомашины проникает значительно меньше.

Такая «шумка» представляет собой жидкую резину, которая после нанесения ее на кузовные детали застывает, образуя защитный слой.

Всего существует два вида жидких шумоизоляционных материалов, и резина может быть расфасована либо в банках, либо во флакончиках с распылителем. Здесь также существует много различных видов шумоизоляции от разных производителей, есть наиболее популярные составы, к ним относятся:

  • Noxudol 3100:
  • Прим Антишум;
  • Dinitrol 479;
  • мастика Noiseliquidator.

Помимо днища авто с помощью этих составов обрабатываются и колесные арки снаружи. Такая обработка приносит двойную пользу – снижается шум в салоне, защитный слой предохраняет арки от повреждений, защищает от гравия и щебня, летящего с дороги.

В зависимости от используемого типа жидкая резина наносится на кузов авто с помощью кисти или путем ее распыления из баллончика. Как следует обрабатывать днище или колесные арки автомобиля подобным составом:

  • перед обработкой тщательно очищаем днище и колесные арки от грязи, обезжириваем поверхность, если стоят подкрылки, то снимаем их;
  • укрываем кузов автомобиля так, чтобы на него не попал состав, которым будет производиться обработка;
  • наносим жидкую резину на обрабатываемую поверхность в два слоя, первому слою даем высохнуть в течение часа.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *