Электронной можно назвать систему, в которой высокое напряжения тока, которое передается по проводам на свечи в цилиндры двигателя, производится при помощи электроники и электронных устройств. Эта система также имеет и еще одно название, которое встречается чаще – микропроцессорная система зажигания.
Стоит отметить, что есть также системы, которые имеют электронные компоненты, это контактно-транзисторная, а также бесконтактная система зажигания, но эти системы уже давно имеют свои закрепленные названия. Если смотреть с иной стороны, то мы знаем, что в электронной системе зажигания не используются механические контакты, и в результате этого она называется бесконтактной.
В новых современных авто, главной и комплектующей в составе системы управления двигателем, это электронная система зажигания. Основной функцией этой системы является управления системой зажигания и впрыска, а если смотреть на автомобили последних годов выпуска (новые), то она также выполняет функцию контроля над системой охлаждения автомобиля, и за системой выпуска и впуска топлива.
На сегодняшний день, мы можем увидеть на рынке присутствие множества электронных систем зажигания (Simos, Magneti-Marelli, Bosch Motronic и пр.), которые имеют большие отличия друг от друга своей комплектацией. Электронные системы зажигания разделяют на два типа: это с распределителем, а также прямого зажигания. Что касается первого типа электронного зажигания (ЭСЗ), то при своей работе он использует механический распределитель, при помощи которого высокое напряжение тока подается прямо к свече. Во всех системах, где присутствует прямое зажигание, напряжения тока непосредственно производится с катушки зажигания.
В состав электронной системы входят такие элементы: выключатель зажигания, катушка, источник питания, свечи, и конечно же провода, которые под большим напряжением подают ток ( но это не на всех видах системы). Также, кроме этого, в системе присутствуют и другие элементы: блок электронного управления, датчики входа, и конечно же воспламенить – это исполнительное устройство.
Датчики входа (иными словами входные датчики), их задача заключается в фиксации точных параметров работы автомобильного двигателя, и после фиксации преобразуют их в электронные сигналы. Электронное зажигание при работе, задействует датчики, которые находятся в составе управления двигателем, это датчики: положение педали газа, массового расхода воздуха, детонации; температуры ОЖ, воздуха; давления топлива, дроссельной заслонки; кислородный датчик, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения распредвала и еще многие другие. Номенклатура на датчиках в разных автомобилях может существенно отличатся друг от друга.
ЭСЗ, как правило, может иметь в себя одну общую катушку, катушки которые располагаются индивидуально, а также сдвоенные катушки. Общая катушка в системе зажигание применяется с распределителем. Если же говорить про индивидуальные катушки, то они подходят к каждой свече отдельно, в результате этого, нужды в высоковольтных проводах нет.
Также, в системе с прямым зажиганием можно использовать сдвоенные катушки. К примеру, на двухцилиндровый двигатель полагается две катушки: первая подает ток на первый и четвертый цилиндр, вторая на второй и третий. Напряжения тока, каждая из катушек подает на двух выводах, и в результате этого искра появляется одновременно на двух цилиндрах. В первом из цилиндров воспламенению подвергается топливно-воздушная смесь, а в остальных, просто вхолостую.
Принцип работы электронной системы зажигания
Блок электронного управления в совместности с сигналами датчиков измеряет нормальные параметры работы системы. Производится действие на воспламенитель, функцией которого является передача тока на катушку зажигания. Результатом этого видно что, в первичной обмотке катушки протекает ток.
Интересное видео о зажигании автомобиля:
В тот момент, когда нагрузка на двигатель очень большая, то с помощью датчика массового расхода воздуха, происходит управление углом опережения зажигания. Также есть вспомогательный датчик, который информирует о воспламенении и в то самое время сгорании топливно-воздушной смеси, это датчик детонации. Остальные датчик, также в свою очередь дают информацию о роботе каждой отдельной системы двигателя и его составляющих.