Электронная система зажигания

Электронной можно назвать систему, в которой высокое напряжения тока, которое передается по проводам на свечи в цилиндры двигателя, производится при помощи электроники и электронных устройств. Эта система также имеет и еще одно название, которое встречается чаще – микропроцессорная система зажигания.


электронное зажигание
Стоит отметить, что есть также системы, которые имеют электронные компоненты, это контактно-транзисторная, а также бесконтактная система зажигания, но эти системы уже давно имеют свои закрепленные названия. Если смотреть с иной стороны, то мы знаем, что в электронной системе зажигания не используются механические контакты, и в результате этого она называется бесконтактной.

В новых современных авто, главной и комплектующей в составе системы управления двигателем, это электронная система зажигания. Основной функцией этой системы является управления системой зажигания и впрыска, а если смотреть на автомобили последних годов выпуска (новые), то она также выполняет функцию контроля над системой охлаждения автомобиля, и за системой выпуска и впуска топлива.

система зажигания

На сегодняшний день, мы можем увидеть на рынке присутствие множества электронных систем зажигания (Simos, Magneti-Marelli, Bosch Motronic и пр.), которые имеют большие отличия друг от друга своей комплектацией. Электронные системы зажигания разделяют на два типа: это с распределителем, а также прямого зажигания. Что касается первого типа электронного зажигания (ЭСЗ), то при своей работе он использует механический распределитель, при помощи которого высокое напряжение тока подается прямо к  свече. Во всех системах, где присутствует прямое зажигание, напряжения тока непосредственно производится с катушки зажигания.

комутатор на отечественные авто

В состав электронной системы входят такие элементы: выключатель зажигания, катушка, источник питания, свечи, и конечно же провода, которые под большим напряжением подают ток ( но это не на всех видах системы). Также, кроме этого, в системе присутствуют и другие элементы:  блок электронного управления, датчики входа, и конечно же воспламенить – это исполнительное устройство.

Датчики входа (иными словами входные датчики), их задача заключается в фиксации точных параметров работы автомобильного двигателя, и после фиксации преобразуют их в электронные сигналы. Электронное зажигание при работе, задействует датчики, которые находятся в составе управления двигателем, это датчики: положение педали газа, массового расхода воздуха, детонации; температуры ОЖ, воздуха; давления топлива, дроссельной заслонки;  кислородный датчик, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения распредвала и еще многие другие. Номенклатура на датчиках в разных автомобилях может существенно отличатся друг от друга.

Блок электронного управления двигателя, при помощи сигналов подаваемых с входных датчиков, в результате чего они обработаются, действует на воспламенитель. Воспламенитель – это своего рода электронная плата, при помощи которой происходит включение, и естественно выключения зажигания. Основной частью воспламенителя есть транзистор. Когда транзистор находится в открытом положении, ток протекает естественно по первичной обмотке катушки, когда же он закрывается, возникает отсечка, и высокий ток проходит по вторичной обмотке катушки.

ЭСЗ, как правило, может иметь в себя одну общую катушку, катушки которые располагаются индивидуально, а также сдвоенные катушки. Общая катушка в системе зажигание применяется с распределителем. Если же говорить про индивидуальные катушки, то они подходят к каждой свече отдельно, в результате этого, нужды в высоковольтных проводах нет.

набор установки эсз

Также, в системе с прямым зажиганием можно использовать сдвоенные катушки. К примеру, на двухцилиндровый двигатель полагается две катушки: первая подает ток на первый и четвертый цилиндр, вторая на второй и третий. Напряжения тока, каждая из катушек подает на двух выводах, и в результате этого искра появляется одновременно на двух цилиндрах. В первом из цилиндров воспламенению подвергается топливно-воздушная смесь, а в остальных, просто вхолостую.

Принцип работы электронной системы зажигания

Блок электронного управления в совместности с сигналами датчиков измеряет нормальные параметры работы системы. Производится действие на воспламенитель, функцией которого является передача тока на катушку зажигания. Результатом этого видно что,  в первичной обмотке катушки протекает ток.

Интересное видео о зажигании автомобиля:

Когда разрывается напряжение, высокого напряжения ток во вторичной обмотке – индуцируется. При помощи высоковольтных проводов или же катушки зажигания, ток подается к нужной свече. И в результате это, искра, которая появляется на свече зажигания и поджигает воздушно-топливную смесь. Когда в результате некоторых изменений, скорость вращения коленчатого вала двигателя меняется, датчик который следит за интенсивностью его вращения, и в месте с ним датчик распределительного вала, они посылают сигнал в электронный блок управления, который в свою очередь, делает необходимые изменения УОЗ (угол опережения зажигания).

комутатор

В тот момент, когда нагрузка на двигатель очень большая, то с помощью датчика массового расхода воздуха, происходит управление углом опережения зажигания. Также есть вспомогательный датчик, который информирует о воспламенении и в то самое время сгорании топливно-воздушной смеси, это датчик детонации. Остальные датчик, также в свою очередь дают информацию о роботе каждой отдельной системы двигателя и его составляющих.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *