ЭУР – электроусилитель рулевого управления

Сногсшибательный взрыв электроники практически во всех механизмах автомобиля также не минул рулевого управления авто. И в результате этого появился электроусилитель руля (ЭУР), его технологии по удобству и безопасности, значительно выше на голову, чем у гидроусилителя.

электроусилитель руля

Принцип работы

Составляющими системы электроусилителя являются электродвигатель, электронный блок управления и датчик который следит за поворотом угла руля. Также в зависимости от комплектации еще может быть установлен датчик, который измеряет скорость, при которой вращается руль. Что касается электродвигателя, то он идет уже бесщеточный, поскольку здесь используются современные технологии. Сервопривод может иметь разную конструкцию, это фактор зависит от марки автомобиля ( ниже будет подробней). В основе системы находится датчик крутящего момента. Торсион встроен в разрезе рулевого вала. Все элементы датчика размещаются на разных его конечностях. Принцип работы торсиона бывает различным ( к примеру, оптический или же магнитный).

Когда происходит поворот колеса, рулевой торсион закручивается. При большем усилии, рулевой торсион закручивается больше. В тот момент,когда взаимное положение всех частей датчика меняется,  оценивается сила усилия, которое было приложено. Угол, на который поворачивается руль, измеряется тем же датчиком. Также, блок управления обрабатывает полученную информацию о скорости авто, от системы АБС, а контролер подает информацию какие обороты в двигателе. В результате полученных данных электронный блок управления, регулирует подачу вспомогательного усилия на руль и посылает на электродвигатель питание нужной мощности. Электродвигатель при помощи сервопривода производит вращения рулевого вала, либо прокручивает рейку.

Конструкция

Есть множество различных вариантов исполнения конструктивных узлов ЭУР. К примеру, можно рассмотреть электро-усилители, которые производятся известной компанией ZF марки Servolectric. На меленьких и компактных автомобилях, усилитель устанавливают на колонку рулевого вращения, на автомобилях которые считаются средним классом, усилие при помощи дополнительной шестерни передается на рейку, что касается внедорожных автомобилей и автомобилей коммерческого класса, здесь применяется параллельно осевая конструкция системы вспомогательного усиления руля.

устройство электроусилителя

Автомобили, которые мало весят, не требуют большой помощи и усилия от ЭУР, в результате этого электродвигатель и сервопривод очень маленькие, и их легко можно уместить в салоне под рулем. Вместе с этим, там размещают и датчики контроля рулевой системы. С этого мы видим, что весь механизм хорошо защищен от грязи, пыли и большой температуры, которая находится под капотом авто, также мы можем сказать, что это приятно воздействует на систему, и продлевает срок ее службы.

На автомобилях, которые имеют средний размер, чуть больше малогабаритных, на них устанавливается ЭУР с двумя небольшими шестернями. При помощи первой шестерни, усилие на рейку, подается от руля, а с помощью другой – усилие подается от электромотора.

Для того что бы получилось создать большое усилие, используется ЭУР с параллельно осевой конструкцией. Для того что бы преобразовать вращательное движение мощного электродвигателя в линейное перемещение рейки рулевого управления, применяется зубчатоременная приводная система, а также механизм — винт и гайка на циркулирующих шариках. Результатом работы этой системы мы видим, что гайка вращается зубчатым ремнем и с помощью шарика перемещается ось рейки.

разобранный электроусилитель

В гайке имеется специальный канал, с помощи которого, шарики крутятся на резьбе и возвращаются обратно через этот канал.

Если же случится поломка, водитель может продолжать безопасное управление автомобилем. Все это благодаря тому, что  имеется механическая связь между колесами и рулем.

Возможности и преимущества

Как нам уже известно, что электро-усилитель имеет большое преимущество над гидроусилителем руля. Все это благодаря экономности и надежности данного механизма. ЭУР не нуждается и не заимствует мощность двигателя, и благодаря этому можно сэкономить от 0,5до 0,8 литров на 100 км, конечно же, все зависит от режима интенсивности езды. В результате этого, конечно же, снижаются выбросы углекислого газа в атмосферу, порядком от 10 до 20г/км. Электро-усилитель потребляет энергию только тогда, когда мы вращаем рулем, если же автомобиль едет прямо, он не потребляет никакой энергии, когда разговор заходит об гидроусилителе, так неважно вращаете вы руль или же едете прямо, нагрузка на двигатель все равно присутствует. Электроусилитель, по своей конструкции, намного меньше, компактней и удобнее гидроусилителя, также он не требует постоянного ухода и обслуживания, что не скажешь про гидроусилитель, поскольку в нем периодически нужно менять жидкость. Также электроусилитель при своей работе издает намного меньше шума. Цена на рынке ЭУР порядком ниже, чем у гидроусилителя, но его ремонт влетит вам в не малую копейку, поскольку электронные узлы меняются целиком.

Электроника ЭУР придает ему больших возможностей, поскольку при ее помощи настраивается вспомогательное усилие, которое переходит на руль в разных режимах езды автомобиля и при разной нагрузке. Когда большая скорость, усилие на руль снижается, и он становится тяжелее в обращении. Если в комплектации автомобиля есть функция, которая отключает ЭУР от датчика скорости, то водитель при помощи кнопочки, которая находится на панели, может отключить эту систему. В результате этого, руль будет постоянно легок в обращении, это намного облегчает езду в городе. Одна и та же модель электро-усилителя, с легкостью может быть перепрошита, под другие модели автомобилей. В ЭУР есть также функция, с помощью которой руль автоматически возвращается в ровное положение, а также он автоматически может держать колеса в среднем положении ( к примеру если давление в колесах разное). При работе с другими электронными системами авто, ЭУР используется:

  • Для того чтобы стабилизировать автомобиль, к примеру если образовалось какая-то преграда на дороге;
  • Также для удержания транспортного средства на дорожной полосе;
  • И, конечно же, при помощи на парковочных стоянках.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *