Факты про советские автомобили

Давайте рассмотрим интересные факты о советских автомобилях, о которых мало известно узкопрофильным специалистам.

Копейка

Первый автомобиль ВАЗ-2101, сделанный в Тольятти, создавался по самому успешному транспортному средству FIAT-124 из Италии. Отечественный гигант запланировал создать люксовую версию средства передвижения, взяв за основу FIAT-125. Но к унификации узлов применялись жесткие требования, поэтому ВАЗ-2103 создавали на основе старой предыдущей модели, он стал улучшенной версией «копейки».

vaz 2101

Это Победа

Легендарная машина «Победа», выпущенная в СССР, должна была называться «Родиной». Согласовывали название ее с самим Сталиным. Его очень интересовала будущая стоимость «Родины». После этого разработчики срочно изменили название машины на «Победа», ведь Родину продавать нельзя. Этот автомобиль стал успешным проектом в отечественной промышленности.

gaz m20 победа

Москвич

Модели Москвичей 408 и 412 зарекомендовали хорошо себя в свое время в Западной Европе. Об этих автомобилях в 60-х годах прошлого века  писалось в популярном журнале Великобритании — «Motor». Дальше пошли норвежцы, которые протестировали это транспортное средство на живучесть. Проехав Москвич 408 по наихудших дорогам, а местами по полному бездорожью 1240 км этой страны, он проявил наилучшие качества и зарекомендовал себя успешно на данном рынке.

moskvich 408

Незаметный успех

Самым распространенным и популярным отечественным джипом Завода ВАЗ является модель 2121, называемая еще «Нива». Этот автомобиль относится к наиболее экспортируемым за пределы страны транспортным средствам. За 30 лет этих автомобилей было произведено до 1,8 млн. третья часть из них (500 тыс.) отправлена на экспорт. «Нива» единственный автомобиль, что поставлялся в Японию.

vaz 2121

Одна из недоработок

Москвич-400 планировалось выпускать, как  машину с двумя дверьми. При приемке автомобиля Сталиным, вождь предложил присесть директору предприятия в авто сзади. Но тогда нужно просить вождя подвинуться, что было смерти подобно. Конструкторы после этого внесли изменения в проект и добавили две новые двери. Прототипом данной модели автомобиля стал немецкий автомобиль-легенда – «Опель Кадетт».

moskvich 400

Куда делась «Чайка»

Значимой наиболее машиной отечественного автопрома стал «ГАЗ-14» или «Чайка». ЦК КПСС в 1988 году начало борьбу с привилегиями, к ним   отнесли и эту модель. «Чайка» была заменена на «Волгу» или «Газ-3102». Модель была снята с производства, ликвидирован также был комплект производственной документации. Возобновить производство в 1996 году не удалось именно из-за этого. Мировая практика такого еще не знала.

gaz 14

Надежное авто

Продолжаем дальше представлять интересные факты о советских автомобилях, и сейчас вернемся к уже упомянутому выше автомобилю Москвич-412. За свое существование модель зарекомендовала себя как живучая, а также способная преодолевать солидные расстояния без особых проблем. Автомобиль участвовал в большом пробеге до 2000 тыс. км «Лондон — Сидней и в «Лондон — Мехико» с таким же расстоянием. Первый раз Москвич-412 занял 4-е место в командном зачете, а затем получил бронзу во втором случае. Индивидуальный зачет значительных результатов не принес. Всего стартовало 96 экипажей и только 23 доехали до финиша. Были еще соревнования в «Туре Европы» (1971 г.), европейском чемпионате «Золотые пески» (1972 г.). Еще было ралли «Сафари» (1973 г.), где все три стартовавшие Москвича дошли до финиша, заняв 2, 3 и 5 места. Всего в ралли участвовало 27 автомобилей и только 8 дошли до финиша.

moskvich 412

История УАЗа

Вспоминая про советские автомобили, не нужно забывать историю создания автомобильного Ульяновского завода. Создавался этот завод в Великую Отечественную войну (1942 г.) на основе оборудования, вывезенного с московского завода ЗИЛ. И уже через год армия получила 4000 автомобилей. Вначале УАЗики использовала армия для сопровождения колон танков и доставку личного состава на задания. Война окончилась, и русский джип стал широко применяться в народном хозяйстве. Это авто стало успешным транспортным средством.

uaz 469

История ЗАЗа

Запорожский автомобильный завод изначально выпускал сельскохозяйственную технику. Считается, что создали это предприятие в 1863 году выходцем из Голландии Абрахамом Коопом. С 1923 года завод был переименован в «Коммунар». Первое же авто с его конвейера сошло только в 1961 году, тогда и окончательно утвердилось название завода известное и сегодня – Запорожский автомобильный.

zaz 965

Настоящее авто для Брежнева

Для членов правительства разработали Лимузин ЗИЛ-114. Позже это авто укоротили и назвали – ЗИЛ-117. Есть официальные данные, что это была машина сопровождения, но по неофициальной версии, это транспортное средство делали для самого Брежнева, любившего ездить за его рулем.

zil 114

Заключение

Интересные факты о советских автомобилях еще не исчерпаны, и перечислять их можно до бесконечности.

А вот вам интересное видео:

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *