Тест пяти автомобилей: Toyota Camry, Mazda 6, Honda Accord, Chevrolet Malibu, Kia Optima

Невероятный тест седанов японского, американского и корейского производства.

Автомобиль «Шевроле» стоит у истоков становления истории американских авто. Имя «Малибу» манит пляжами, где снимались телесериалы и кинофильмы.

Но автомобиль «Шевроле Малибу» дает ощущение прозы жизни. Плоское водительское кресло, усложняющее комфорт скользкой кожей и короткой подушкой, достаточно простые приборы, да и автомат не вызывает доверия. Да и не очень хорошая задумка – обустройство режима ручного управления на рычаге невзрачными кнопками. В России это авто реализуется в полной комплектации, но в нем нет камеры заднего вида.

chevy malibu

Задние пассажирские сидения лишены отдельных дефлекторов. По сути авто двухместное и из-за большого туннеля, в нем трудно раскинуться. Не удобны и доводчики стекол, которые работают в полном автоматическом режиме лишь в водительском отделении, а сзади только на опускание.

Все говорит о большой экономии, а может это присущая американцам практичность, которая граничит со скупостью. Зато «Шевроле» имеет самое вместительное багажное отделение (456 литров), в сравнении с другими машинами. Не совсем идеальна форма проема, но зато он широк, отделан фетровыми панелями. Минусом можно назвать большую высоту погрузки – 770 миллиметров. Спинку дивана можно складывать из салона (60:40), что исключает постоянное открывание и закрывание багажника. Чтобы вытащить докатки или инструмент нужно за верх багажника закрепить ковер с помощью пластикового фиксатора.

У коробки автомобиля интересная отделка, но незначительная скорость переключения. Колодцы приборов напоминают сдвоенный выпуск суперкара.

chevrolet malibu салон

В салоне устроен семидюймовый экран с прекрасным интерфейсом и сильным разрешением, имеется контроль климата, кресло с памятью, подсоединения разных носителей, даже SD-карты.

Езда вызывает ощущение обыденности, так как при передвижении автомобиль не проявляет характер, из-за этого ощутим шум скучнейшего мотора, прорывающийся в салон. Автомат не сбрасывает под сброс газа передачу вниз. Плохую реакцию можно наблюдать и при скольжении. Под малобюджетный вариант не попадают и энергоемкие, жесткие подвески. Добавив к ним комфорт, можно получить превосходное авто, для путешествия по калифорнийскому побережью.

Линия второго плана

Что ж реклама была великолепной, но стоит рослому человеку сесть за руль «Оптимы» и он упрется головой в потолок, неудобно и примитивное кресло, может ныть спина из-за провала в месте под поясницей. Панель приборов «Оптимы» можно назвать странным симбиозом дисплея и простеньких шкал, который богат на сюжеты.

kia optima obzor

И все же «Оптима» является сильным игроком на втором плане. Автомобиль имеет богатейшее оснащение, выделяющее его среди конкурентов. В нем присутствуют опции, недоступные соперникам: вентиляция кресла водителя, подогрев руля и парковочная автоматическая рулежка. Приятен также восьмидюймовый сенсорный дисплей, наделенный красивым понятным интерфейсом. Есть в автомобиле поддержка блютуса, камера заднего вида USB и AUX входы, и навигация. Не следует забывать и о музыкальной системе.

Приборы раскинуты в салоне достаточно широко, поэтому трудно охватить их взглядом.

Вентилируется не только кресло водителя, а и соседнее переднее место, они еще и подогреваются. Отделка «Оптимы» превосходит «Шевроле», и  уступает «Хонде» и «Мазде».

kia optima interior

Объем отделения багажника составляет 452 литра, в таком же соотношении, как и у «Малибу» складывается задняя спинка дивана, но для этого нужно багажник открыть и потянуть за два фиксатора, что не удобно очень.

При сложении спинок, ровного пола не получается, а проем связывающий салон и багажник сужается из-за приличной ступеньки. Это приводит к тому, что крупная коробка упирается в силовые элементы, находящиеся под пластиком и обивкой из фетра. Зато высота погрузки всего 696 миллиметров. Под полом крепится полноразмерная запаска.

При езде «Оптима» характеризуется буйным темпераментом, который сложно укротить даже кнопкой «Эко». Нужно стать истинным ювелиром при обращении со сверхчувствительной педалью газа, малейший пережим и коробка бросается на ступень вниз, а то и на несколько. Хорош в автомобиле и двигатель, трансмиссия содержит неплохо подобранные передаточные числа. И все же знойный характер, присущий  «Kиа Оптиме», совсем излишен на скользкой дороге зимой.

Этот автомобиль оптимален на прямых. При быстрой езде, пропадает четкость откликов управления и взаимосвязь между элементами шасси. При этом подвескам характерна прыгучесть и склонность к пробоям и раскачке.

Грубый рев мотора так и вырывается из салона и делает  машину боевиком.

Красавица-героиня

А вот в «Мазде», хорошо чувствуют себя водители разной комплектации и роста. Тело крепко фиксируется в переднем кресле, в котором есть двухячеистая память. И все же картина портиться из-за слишком близкого потолка с заказным люком. Больше неудобств от этого приходится выдерживать пассажиру, так как отсутствует регулировка его кресла. А вот для водителя созданы внимание и забота. Мультимедийная система поддерживает блютус и USB, а навигационная система не даст заблудиться. Управляет всем контроллер, расположенный на центральной панели. Если вы к нему привыкните, то поймете, как он удобен.

mazda 6

К минусам отнесем – 5,8 дюймов посредственный дисплей и запутанное управление радио, из-за которого трудно найти нужную радиостанцию.

В «Мазде 6» уютно задним пассажирам, там светлее и ниже линия остекления, чем в «Оптиме». Но маловато багажное отделение (380 л), а вот почему в нем не прикрыты глубокие боковые ниши, остается вопросом, ведь мог из них получиться органайзер.

Задний диван разрезной и если потянуть за расположенные под верхней кромкой отсека багажа два фиксатора, то можно его разложить. Но силовые кузовные элементы стесняют образовавшийся проем. И чтобы добраться до инструмента или докаток необходимо залезать под пол, да еще и держать на весу панель из-за отсутствия фиксаторов.

mazda 6 salon

«Мазда 6» укомплектована скромным двухлитровым двигателем, уступающим даже «Шевроле». А вот автомат работает прекрасно, ему характерны скорострельность и хорошая управляемость, что позволяет автомобилю быть устойчивым на поворотах и на прямой при высокой скорости.

Особо хочется отметить надежность тормозов, неплохой комфорт акустики, подвески, справляющиеся с плохой дорогой. «Мазда» позволяет передвигаться далеко и долго и совсем без скуки.

Спецэффекты  — уже полдела

Как то сразу водительское кресло «Хонды Аккорд» пришлось по душе всем. На передней панели расположились два большие дисплеи. Верхний восьмидюймовый дисплей управляется джойстиком снизу консоли, и отвечает за синхронизацию по телефонному блютусу, навигацию, и является бортовым компьютером. На который выводится изображение с камер обзора сбоку и заднего вида.

honda accord

Интересная довольно опция «лейнвотч», где на экран автоматически выдается изображение объектива правого зеркала, когда включается правый поворотник, что частично заменяет зеркало. Все удобство нововведения раскрывается при перестроениях на улицах города и на трассе. Чтобы получить изображение для облегчения при парковке маневров, то это выполняется в принудительно порядке путем нажатия кнопки торца на левом подрулевом рычаге.

Нижний дисплей, имеющий меньшую диагональ, с не таким качественным разрешением управляет аудиосистемой, но для этого его функций достаточно.

Для пассажиров «Хонда-Аккорд» является настоящим раздольем. Ведь в ней сверхдосточное расстояние до спинки переднего кресла от коленей,   и над головой достаточно воздуха. А еще в этом авто есть обогрев просторного заднего дивана. Но на доводчиках стекол разработчики сэкономили.

honda accord salon

 Багажное отделение не так велико по объему, и составляет всего 412 литров, но его прямоугольная форма позволяет уместить легко два крупных чемодана, а место еще остается. Между салоном и багажником проем очень узкий из-за силовых кузовных элементов.

Спинка дивана не разрезная и из багажника откидывается целиком, при ее сложении пол получается не ровный.

Зато отменными являются коробка передач и сам двигатель. И хоть автомат быстродействующий, а двигатель имеет излишек мощности, все же в их тандеме главное идеальное соотношение. При нажатии акселератора, автомобиль реагирует так как нужно. Лавина разгона  с сочным ревом двигателя последует если нужно быстрее, а в обычной обстановке езда авто будет мягкой и плавной.

Но не зависимо от этих случаев, отклики на газ будут прозрачными и нет надобности пользоваться спортивным режимом, который присутствует в авто и удерживает выбранную передачу.

И все же до скольжения доводить не стоит, так как «Хонда» резко меняется при этом, становясь нервной, а также может произойти занос оси сзади.

Замечания нужны и жестким, с  коротким ходом (особенно задней) подвескам, которые не полюбили дороги России и выделяются на общем фоне  посредственной плавностью хода и вибрационной нагруженностью.

Можно сказать, что авто отличное, но не для всех пожалуй.

Все решают звезды

«Тойота», как марка в автомобильной среде является настоящим звездным именем. А известная всеми фамилия «Кэмри» закрывает глаза на дубовую, напоминающую искусственную, кожу кресел, а также выполненные под дерево пошлые вставки. Водительское кресло классическое и относительно поддержек среднее. Да и комбинация приборов , которая перегружена рисками и цифрами на правой стороне, не очень привлекательна и удобна.

toyota camry

Но привлекает в «Кэмри» внушительный набор электроники: камеры заднего вида, сенсорный навигационный экран с 6,1 дюймами, слоты AUX и USB, поддержка голосовых программ, подключение телефона через блютус. Для управления многих этих функций на пухлом руле имеются клавиши, да и интерфейс понятен и без протестов.

Наивысшей оценки заслуживает задний ряд: туннель почти не выступает, в ногах и над головой имеется запас пространства. Данная часть автомобиля наделена электронными опциями: изменение наклона спинок, подогрев, климат-контроль. Для управления данными функциями имеется удобный пульт, расположенный в откидывающемся подлокотнике, там же есть кнопки для управления мультимедийной системой.

А вот проблемы могут возникнуть при транспортировке длинномеров. Сзади нельзя раскладывать диванную спинку, из-за электрорегулировки. Но зато устроен люк для лыж. При загрузке багажника доверху нужно следить, чтобы не повредить динамик, встроенный в полку.

 toyota camry interior

Нареканий нет и к форме грузового отсека, в нем есть ниши для поклажи необъемных размеров, полноразмерная запаска и даже пластиковые крючки для пакетов.

Довольно ладной «Кэмри» оказалась и в плане езды. По возможностями мотора этот автомобиль схож с «Оптимой», но все же достижение пределов идет разными путями.

Управление ускорением в этом авто идеально, если сравнивать с ездой в «Киа», то оно спокойнее, хоть и не медленнее.

Удивляет высвечивание в ручном режиме цифры 4, даже при второй или третьей передаче. Горение отменяется при самостоятельном переключении скорости.

Беззвучно и мягко работают комфортные энергоемкие подвески. По акустическому комфорту и плавности хода «Тойота» безоговорочно – лидер. Да и отлично настроенные тормоза тоже можно добавить к этому.

Мешает немного электронная надуманность процессов, связанных с ездой. Управление машины тесно связано с системой стабилизации, отключив ее, «Кэмри» будет  резка при поворотах и склонна к скольжению. Обратное включение вызывает те же ощущения. Электроника, безусловно, ведет борьбу со скольжением, но удовольствия нет при возвращении машины на истинный путь.

Подводим итог: езда должна быть аккуратной, без резких движений и не нервничая. И тогда она будет отличной, а само авто станет спокойной семейной мелодрамой.

Выводы

Какой же купить автомобиль? Быстрота и технологичность характерны «Хонде-Аккорду», но ей не подходят российские дороги, комфорт присущ «Тойоте Кэмри», но у нее слишком искусственна езда.

Шасси «Мазды 6» требует более мощного мотора, а вот взбалмошной «Оптиме» характерны стильность и простота. А вот «Малибу» скажем совсем нет.

По техническим данным выигрывает конечно «Тойота», но если нужно авто, а не шатл, дранспортирующий тело и багаж, то предпочтительнее выбрать «Мазду» или «Хонду». Хотя они не так уж идеальны, но им присущ характер, не достающий в «Кэмри».

Другие заметки автомобильной тематики

Jeep Patriot (Liberty) — мини-обзор В 2010 году было произведено обновление всеми известного Jeep Patriot. Но сильных изменений замечено не было. Предлагаем Вашему вниманию поэтапный небольшой тест-драйв рестайлинговой версии Jeep Patri...
Обзор: Opel Astra, Hyundai i30, Honda Civic, Volkswagen Golf Усовершенствованный Volkswagen Golf не вызывает никакой реакции у сотрудников ГАИ. Куда больше их впечатляет яркая Honda. Наверное, результатом этого являются обновленный кузов Volkswagenа, в котором ...
Subaru Legacy мини-обзор последней версии Впервые мир увидел Subaru Legacy еще в далеком 1992 году. Но, с того времени он довольно сильно изменился. В конце 2013 года в продажу вышла обновленная версия Subaru Legacy 2013. Предлагаем вашему вн...
Тест трёх седанов: Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris Давайте рассмотрим, не является ли идея построения безопасных, просторных и не бедно укомплектованных машин, но со скромным бюджетом не реальной. Чары красоты Пожалуй «Солярис» настолько гармони...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *