Как выпустить воздух из системы охлаждения?

Эксплуатация транспортного средства – это ответственное мероприятие для каждого автолюбителя. Конечно, многие скажут, что проще отвезти машину на СТО, а там специалисты всё сделают сами быстро и качественно. Но такой подход для водителя часто плохо заканчивается, ведь неисправность может случиться и в дороге. С другой стороны, есть такие работы, которые гораздо дешевле, проще и быстрее сделать самому. Да и большинство неисправностей прекрасно устраняется в условиях гаража.

К примеру, в процессе замены антифриза некоторые автолюбители сталкиваются с чрезмерным перегревом двигателя. Одной из причин подобной неприятности становится воздух, который попал в охлаждающую систему. Его действие достаточно пагубное, ведь нарушается весь процесс циркуляции жидкости. Понять то, что в системе воздушная пробка, можно по холодному воздуху, который подаётся отопителем в салон транспортного средства даже при хорошем прогреве двигателя. Визуальным же свидетельством наличия пробки в системе может также стать быстрый нагрева мотора, который в конечном итоге приводит через время к перегреву последнего. Если такое произошло, то поломку необходимо устранить быстро, ведь в дальнейшем ремонт может обойтись намного дороже.

Для выполнения ремонтных работ необходимо найти у себя в инструментах обычную отвёртку. Транспортное средство желательно установить на ровной поверхности, чтобы удобнее было работать, и можно было бы более эффективно выпустить воздух. Двигатель необходимо заглушить, снять пробку с расширительного бачка и опустить внутрь ёмкости хомут водяного патрубка, через который антифриз подаётся в дроссельный узел мотора.

Для того чтобы выпустить воздух из системы охлаждения, необходимо слегка сдвинуть хомут. При этом должно раздаваться характерное шипение воздуха. Как только вся воздушная пробка выйдет, потечёт антифриз. После этого необходимо вернуть патрубок на своём место и хорошо затянуть хомут. При выполнении данных работ можно заодно и проверить всю систему на наличие утечек. По окончанию ремонта необходимо заполнить расширительный бачок антифризом. Теперь можно опробовать результаты работы. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Попробуйте запустить отопитель. Если он начал работать нормально, воздух циркулируется и в системе нет воздушных пробок, то воздушный поток также будет иметь достаточно высокую температуру. Это свидетельствует об успешном завершении мероприятия.

Обычно данных манипуляций вполне достаточно, чтобы выгнать лишний воздух из системы. Причём на все работы уходит обычно не более десяти минут, а на СТО за такую работу возьмут немалую сумму.

Другие заметки автомобильной тематики

Обучение дроссельной заслонки Обучение дроссельной заслонки проводится после чистки или замены узла. Такая процедура позволяет сбросить накопленные параметры и подключить исходные алгоритмы дросселя. В этом случае обеспечивается б...
Неисправность регулятора давления топлива Сегодня приехал в таком состоянии: кусок рукава, заткнуты болтом и хомутом шланги обратной подачи из топливной рампы и обратной подачи из топливного насоса. Запчасти нашел у себя в багажнике. Объясняю...
Можно ли отполировать кузов машины самому и убрать царапины? К сожалению, со временем лакокрасочное покрытие автомобиля портится и покрывается царапинами. Это может быть следствием летящих из-под колес других автомобилей камней на дороге, неаккуратная езда влад...
Поиск неисправностей в электроцепи В автомобиле при открывании водительской двери перестала работать система освещения салона. Предохранитель и лампа накаливания исправны, так как система освещения салона при открывании правой двери ра...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *