Lada Kalina будет запущена в серию

Старт выпуска нового автомобиля всегда знаковое событие. Однако после многолетнего ожидания российский автолюбитель, как правило, получал морально и технически устаревший автомобиль. Каковы перспективы нового семейства Kalina на российском рынке? Можно ли запуск этого семейства в производство считать знаковым событием?

Серийное производство Lada Kalina

Уже первые серийные автомобили LADA Kalina колесят по дорогам России. Однако до развертывания полномасштабного выпуска пока далеко. На следующий год, АвтоВАЗ предполагает выпустить всего 20 тыс. автомобилей этой серии. По всей видимости, следующий год станет для начала полномасштабного производства обкаточным. А, как говорят руководители компании, на полную мощность новый комплекс выйдет лишь в следующем году.

Напомним, что под этот проект на АвтоВАЗе построен «с нуля» практически новый завод. Его производственная мощность — 220 тыс. автомобилей в год. Заявленные мощности соответствуют плановой мощности одной из трех линий главного конвейера АвтоВАЗа. Единственное, что может сказаться на успехе всего мероприятия – завоевание автомобилями семейства Калина рыночных позиций.

lada_kalina_vaz

Рыночный успех под вопросом?

Поскольку полтора десятилетия Россия живет в рынке, то стал очевиден один факт — главное слово теперь за потребителем, он голосует за тот или иной товар своим кошельком. В прошлые годы главным менеджером страны было государство в лице своих чиновников, определявших и предложение, и даже спрос. Не зря главным «автомобильным менеджером» Советского Союза называли А. Н. Косыгина – председателя советского правительства. С его подачи и появился в России автогигант на Волге.

Его рыночное чутье подсказало, что для удовлетворения спроса нужен современный (по тем временам) доступный малолитражный автомобиль. Для этого и была организована покупка лицензии западного автомобиля. Сейчас ситуация кардинально другая: ни Касьянов, ни Фрадков не являются главными автомобильными менеджерами страны. Только менеджмент компаний решает, что предложить потребителю. А он, потребитель, теперь имеет право выбора. И как оказывается, этот выбор часто не в пользу отечественной продукции.

Поэтому, и возникают вопросы, на которые хочется услышать ответы. По каким же причинам руководство АвтоВАЗа решило запустить проект автомобиля класса «В»? Светит ли ему успешное будущее? Не станет ли этот инвестиционный проект убыточным в высоко-конкурентной среде российского автомобильного рынка? Начнем с констатации того факта, что АвтоВАЗ позиционировал свои автомобили в классе «С». И выход нового семейства в класс «В» – знаковое событие. Поскольку, в этом классе у нас — и во времена СССР, и сейчас — один производитель – Запорожский автозавод.

lada_kalina_vid_szadi

Но, на мировом автомобильном рынке, размеры автомобилей все время растут: предыдущие поколения от последующих отличаются всегда в большую сторону по габаритам (ширине и длине). По габаритным размерам новая серия автомобилей LADA Kalina примерно соответствует старой вазовской «классике». Стоит только сопоставить данные по базе, ширине, длине, как мы увидим практическую равность размеров автомобилей АвтоВАЗа, различающихся лишь возрастом.

Можно предположить, что автомобили нового семейства как раз и пришли на смену уже изрядно постаревшим «семеркам», «шестеркам», «пятеркам» и «четверкам» (другими словами — классу «С» тридцатилетней давности, превратившемуся в современный класс «В»). Но, на самом деле все не так. Поскольку, новый автомобиль и ветераны рынка по размерам аналогичны, в ценовом плане они «разнесены» в разные сегменты. Так, вазовская «классика» начинается у дилеров с 4000 у. е. (Если не считать Оку — автомобиль размерного класса «А», это практически самые дешевые автомобили в мире).

Сколько стоит Лада Калина?

Как предполагают автопродавцы, автомобили LADA Kalina будут продаваться с уровня около 7000 у. е. А это уже другой ценовой сегмент. Такой разброс цен в 3 тыс. у. е. для рядового потребителя очень и очень существенен. Конечно, здесь важно отметить тот факт, что между вазовской «классикой» и новой Kalina лежит пропасть размером в два поколения. Поэтому, и представляется неким курьезом тот факт, что «Калина», позиционирующаяся в размерном классе «В», имеет такие же габариты, как вазовская «классика», позиционирующаяся в размерном классе «С».

lada_kalina_universal

Просто она уже сильно устарела. В технологическом плане новое семейство далеко ушло от своих коллег по конвейеру. Достаточно сказать, что на LADA-Kalina будет устанавливаться бензиновый двигатель объемом 1,6 л., удовлетворяющий нормам Euro-3, которые недавно введены в России. А теперь обратим внимание на то, в каком ценовом сегменте придется «воевать» новинке за место под солнцем. И здесь вырисовывается очень интересная картина. Оказывается, что новинка будет конкурировать с продукцией самого АвтоВАЗа.

В этом ценовом сегменте (другими словами — по сравнимым ценам) отечественный производитель продает все модели семейства Самара-2. Чуть дороже выставляется на продажу семейство «десяток». Поскольку, и то, и другое семейство позиционируется как класс «С», т. е. их размерность выше на целый класс, в сравнении с LADA-Kalina, то этот новый автомобиль должен, по всей видимости, отличаться какими-то высокими потребительскими качествами. Но, вот здесь этих особенных отличий не слишком замечаешь.

Поэтому АвтоВАЗ в этом направлении уже предпринял некоторые шаги. На «десятое» семейство теперь устанавливается новый мотор (хотя он является аналогом калиновому мотору), а это — повод поднять цены. Разница между самой дешевой «десяткой» и самой дешевой Kalina составит уже 800 у. е. Но, поскольку, АвтоВАЗ у нас монополист со стажем, ему и дано право разводить по разным сегментам свои модели.

Потребителю же остается делать выбор: чуть более дешевый, но с 20-летней технологической историей автомобиль семейства Самара-2, либо более новая «десятка», либо остановиться на последнем продукте российского автопрома. И весь этот выбор практически в одной ценовой нише. А потребитель — умеет считать деньги.

Другие заметки автомобильной тематики

Обзор Lada XRAY Сегодняшний обзор посвящен новинке от «АвтоВАЗа» – новенькой XRAY. Одного взгляда на этот автомобиль хватает, чтобы сердце приятно сжалось – ну неужели наконец-то производитель решил подумать о том, ч...
Chevrolet Niva 2015 обзор новинки В 2015 году главный автопроизводитель страны обрадовал выпуском нового автомобиля Шевроле Нива. На празднование десятилетия своей компании, GM-AvtoVAZ пообещало подготовиться к выпуску нового Шевроле ...
Обзор Lada Kalina Нынче одним из самых привлекательных предложений российского автопрома  является Лада Калина. При сборке, которой, конструкторам была поставлена задача, создать довольно интересное и привлекательное а...
Lada Vesta — что ожидать потребителям Начало серийное производства долгожданной Lada Vesta будет стартовать 25-го сентября 2015 года, на АВТОВАЗе. На данный автомобиль было выдано не малую суму авансов, но, сможет ли он оправдать ожидания...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *