Только-только прошел Московский автосалон ММАС 2018. Возможно, не все бренды были представлены, но один ожидаемый всеми автомобиль там был. LADA представила серийную версию Vesta Sport.
Так в чем же все таки Sport? Давайте разберемся подробнее. Почему мы ее так ждали, и оправдались ли эти ожидания.
Прототип был представлен еще в 2016 году, и лишь спустя два года серийная версия.
Многие не верили что она останется похожей на прототип, и что LADA не воплотит это в реальность. Но на зло скептикам серийная версия почти ничем не отличается от прототипа.
И так, что же вошло в спорт версию?
Начнем с экстерьера. Первое что кидается в глаза это измененные бампера, они ниже и с увеличенными воздухозаборниками. Это улучшило аэродинамику автомобиля, а значит улучшилась прижимная сила и управляемость. Так же для аэродинамики установлены специально разработанные накладки порогов и спойлер на крышке багажника. Изменённая конфигурация воздухозаборников улучшила охлаждение. Изменилась еще и форма X-образных хромированных молдингов, на заднем бампере появился диффузор со встроенным противотуманным фонарем и двумя хвостовиками выпуска. А для окончания всей картины на бамперах установлены красные молдинги, которые очень лаконично подчеркивают спортивный характер автомобиля.
Теперь смотрим под капот и на техническую часть в целом. В Vesta Sport установлен доработанный двигатель объемом 1.8 литра мощностью 145 л. с. и крутящим моментом в 187 н. м., что позволяет разогнать новую LADA до 198км/ч, а набрать скорость в 100км/ч можно за 9.6 секунды. Доработана и выхлопная система, на низких оборотах ничего лишнего, но стоит нажать на педаль газа, и новый выхлоп напомнит о своем истинном предназначении, и прибавит азарта и драйва. Увеличена и ширина дорожной колеи на 35 мм спереди 15мм сзади, дорожный просвет уменьшен на 16мм, что не может не сказаться на управляемости в лучшую сторону. Так же усилена и доработана подвеска, установлены тормозные диски большего размера и тормозные суппорта лучшей производительности. Колеса теперь крепятся на 5 болтов, да и сами колесные диски стоят большего диаметра, R18, а шины стоят Continental ContiSportContact 5.
Заглянем в салон, что же нас ждет внутри, все же такой автомобиль должен иметь интерьер с характером. Сиденья установленные в Vesta Sport обладают развитой боковой поддержкой, что очень оценят водители при прохождении крутых поворотов, а отделаны они комбинацией кожи с тиснением под карбон и алькантару. Важным штрихом стала и яркая нить в кожаной обшивке руля, ручки переключения передач, ручника и подлокотника. А в сочетании с черной обивкой потолка и сопутствующих элементов и красной подсветкой, салон кажется полностью завершенным. Такой интерьер сразу говорит нам, что это совершенно не стандартная Vesta, и что характер у нее точно есть.
Оправдала ли Vesta Sport ожидания? Думаю да!
Сотворили ли инженеры «АвтоВАЗа» чудо? Узнаем немного позже, но они явно постарались на славу!