Rolls-Royce. История автомобильной компании

Когда-то уровень автомобилей из России был очень высок и легко соперничал с мировыми марками. И хоть время то ушло, России есть что вспомнить и чем похвастаться, заодно и взять пример. Ведь многие разработки тех лет легли в основу того, что сейчас есть. Стоит вспомнить, что первый электрокар тоже был создан в России!

11996200

Акционерное Общество «Русско-Балтийский Вагонный Завод» во времена Российской Империи бурно развивалось, наращивая свои активы день за днём. Причём география охвата была широка, а производственная линейка просто ломилась от обилия различных моделей производимых на заводах «РБВЗ». Основу гаммы составляли железнодорожные составы, аграрная техника, моторы, корабли, самолёты и легковые машины.

Фрезевский автомобильный завод в 1910 году продали гиганту «РБВЗ». Но после окончания русско-японской войны спрос на вагоны падал, надо было выходить из положения. Шидловский, являясь главным директором, предложил производство автомобилей. Тем более что выросли продажи среди населения и компаний, включая армию.

Реклама автомобилей Руссо-Балт
Реклама автомобилей Руссо-Балт

Видимо сказывалась преемственность военной техники, потому что Руссо-Балты стали эталоном надёжности. Они принимали участие в знаменитом ралли Монте-Карло, а ещё поднимались на вершину Везувия (первый авто, на котором это было сделано). Не обошлось и без комичных эпизодов – на одном из ралли экипаж врезался в деревянный дом, от удара тот разрушился. Сам же автомобиль не получил сколько-нибудь серьёзных увечий и продолжил гонку. Современные автомобили создаются маркетологами в большей степени, чем конструкторами.

Известность и надёжность автомобилей была на высоте, вскоре ими стали пользоваться банкиры и промышленники, военные увидели в них базу под лёгкие броневики. А после военного пробега, сравнив с иностранными машинами, военные остались довольны высокой подвеской. А две модели С-24 и вовсе оказались в царском гараже, наравне с располагавшимися там иномарками. Одним из первых владельцев стал редактор журнала «Автомобиль» Андрей Нагель, непосредственно учавствовал в создании автомобиля. Он же и провёл первое народное исследование, узнав у будущих покупателей важные сведения, чем и был обусловлен успех.

69729280

Кроме надёжности Руссо-Балт был ещё и первопроходцем по части конструкторских решений. Например, опередили на десятилетия такие решения, как широкое использование алюминия в конструкции и деталях. А также все цилиндры отливались в едином блоке – тогда это было передовое решение. Сам А. Нагель проехал на своём авто восемьдесят тыс. км без поломок, причём эти километры наматывались в раллийных состязаниях.

В 1913 году в Санкт-Петербурге прошёл очередной международный автосалон, на котором завод представил несколько экипажей, в том числе спортивных, с открытыми и закрытыми кузовами. А при входе стоял тяжёлый грузовик, способный перевозить до 4 тонн груза. Таких же показателей смогли добиться советские инженеры только к 1947 году.

К сожалению, конец этой истории не может радовать. В 1918 году последний экземпляр передали Красной Армии. Началась революция, разруха и неразбериха. По сути завода не стало, его перенесли в Подмосковье, где после он был переделан под производство военной техники. Шидловского расстреляли красноармейцы в 1917 году, а конструктор Бондарев был выволочен из кабинета рабочими, после чего бежал.

36976292

До наших времён дожили всего два экземпляра, один находится в Москве, а второй в Автомобильном музее в Риге. Это пожарная машина, которая восстановлена из останков, в ней только несколько деталей оригинальные.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *