Многодисковое сцепление

Что же такое многодисковое сцепление и зачем его ставят – сегодня мы поговорим об этом. Данный тип сцепления включает в себя два и больше дисков. Эта конструкция позволяет увеличить площадь поверхностей, которые прикасаются, вместе с тем увеличивая трение. Это позволит передавать значительно больше крутящий момент.

многодисковое сцепление

Такая система сцепления, чаще всего используется на спортивных автомобилях или во время тюнинга. Также данная конструкция многодискового сцепления применяется в грузовых автомобилях и строительной технике.

Заметим еще одно преимущество – при использовании данного типа сцепления, уменьшаются его габариты, что дало повод для использования технологии на мотоциклах.

Конструкция многодискового сцепления

В основе лежит пакет дисков, стальных и фрикционных, которые чередуются между собой. Количество этих дисков рассчитывается по величине крутящего момента двигателя.

Фрикционный диск состоит из стального диска, на который нанесено фрикционное покрытие. Также сама основа диска может быть изготовлена из прочного пластика. У каждого диска есть зубчатый венец в центре, который крепится к первичному валу КПП. Естественно на валу есть шлицы, по которым передвигаются диски.

Ну, а на стальных дисках зубчатая сторона находится с внешней стороны, для того, чтобы крепится к корзине сцепления. Сама корзина соединена с маховиком.

Многодисковое сцепления постоянно в замкнутом состоянии, их поддерживает пружина. Размыкание дисков происходит перемещением ступицы первичного вала и разжима пружины.

Оно бывает двух типов:  сухим и мокрым. В современном мокром типе, сцепление частично заполняется маслом, которое придает плавное соединение дисков и служит отводом тепла, а также улучшает передвижение дисков по шлицам. Но, несмотря на достоинства, есть и существенный минус – значительное снижение трения.  Но для увеличения этого коэффициента используют новейшие фрикционные материалы.

конструкция многодискового сцепления

Что же понимают люди при слове «сцепление»? Это устройство, которое соединяет двигатель и трансмиссию. Но, еще система многодискового сцепления нашла свое применение в автоматической коробке передач, дифференциалах и различных системах полного привода.

Система стала очень популярна и все чаще применяется в обычных повседневных автомобилях. Но и в тюнинге о ней не забывают.

Другие заметки автомобильной тематики

Тюнинг салона автомобиля своими силами Нет, наверное, сегодня автолюбителей, которым бы не было знакомо такое слово как «тюнинг», пришедшее с Англии. Означает оно, относительно автомобилей, настройку определенных характеристик или элементо...
Что такое электронная тонировка стекол автомобиля? В каждом новом году, современная промышленность производит выпуск не только новых автомобилей, но и комплектующие  к ним аксессуары, которые значительно повышают комфорт и уют в транспортном средстве,...
Сабвуфер своими руками Акустической системой для воспроизведения частот в звуковом диапазоне от 20 до 120 ГЦ является сабвуфер. Который, в отличие от основной акустической системы, воспроизводит низкие частоты,  не локализу...
Аэродинамика автомобиля Во внешнем тюнинге особое место занимает антикрыло. Действие его на аэродинамику автомобиля является весьма значительным, которое оценивается в 40%, если принять за 100% действие всех элементов тюнинг...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *