Новый автомобиль от концерна Skoda был впервые представлен несколько лет назад и сразу привлёк внимание общественности. Привлекательный функционал и доступная цена стали теми необходимыми критериями, которые гарантировали будущую популярность. Старт продаж в России начался с запуска производства модели на Калужском заводе Volkswagen. Автомобиль достаточно крупный, длина его почти 4,5 метра. В этой модели довольно примечательный багажник, его объём составляет 530 литров, кроме того, имеется полноразмерная запаска и небольшой органайзер для мелочевки. Задние сидения можно сложить в ровный пол, но, к сожалению, он получается с небольшой ступенькой.
Двигатели для Шкода Рапид
Для автомобиля предлагается три типа двигателей. Базовым является атмосферный двигатель объемом 1,2 литра, мощностью 75 л.с. Очевидно, что для такой машины его будет маловато. Более оптимальным будет двигатель объемом 1,6 литра, тоже атмосферник мощностью в 105 л.с. Его возможностей вполне достаточно для автомобиля, поскольку он не очень тяжелый. Двигатель для обновленного автомобиля Шкода Рапид может комплектоваться 6-и ступенчатым гидравлическим автоматом. Для тех, кто хочет иметь более мощный автомобиль, Skoda предлагает двигатель TSA 1,4 литра мощностью 122 л.с. Причем идет он только в паре с 7-и ступенчатой автоматической КПП DSG.
Интерьер Skoda Rapid
Салон выполнен из недорогих материалов, но общее впечатление от салона складывается хорошее. Эргономика соответствует принятым стандартам автомобилей средней комплектации. Для тех, кто любит машины побогаче, есть улучшенная комплектация с климат-контролем и большим дисплеем. Руль регулируется по вылету и высоте. Сидения тоже имеют регулировку по высоте и длине, причем в больших диапазонах. Центральная консоль оформлена абсолютно традиционно, поэтому ни к чему привыкать не приходится. У Skoda Rapid достаточно длинная колесная база в 2,6 метра. Это примерно соответствует уровню автомобилей гольф класса. Есть место над головой и перед коленями. Единственное, не очень удобно высаживаться с задних сидений из-за узкого и низкого дверного проема.
Двигатель 1,6 не спортсмен, однако на машинах с механической КПП дело во многом спасает трансмиссия. Хорошие передаточные числа, хороший механизм переключения передач. Они хорошо включаются как вверх, так и вниз. Подвеска у машины слегка жестковата и больше подходит для ровных дорог. С другой стороны, машина имеет хорошую управляемость. Немного подкачала шумоизоляция — слышен шум качения, слышен двигатель, особенно на высоких оборотах. Но это, в принципе, стандартный минус всех бюджетных автомобилей.
Сочетание цены и качества
Автомобиль Skoda Rapid можно отнести к бюджетному классу по доступной цене. Но надо отдать ему должное, несмотря на ограниченный бюджет, он показывает довольно комфортную езду и хорошую управляемость. В России Шкода Рапид приблизился по популярности к Шкоде Октавии, а учитывая более низкую цену, в скором времени может и обогнать своего старшего брата. Это связано с тем, что в автомобиле есть всё необходимое для комфортной езды и при этом никаких лишних функций, приводящих к необоснованному удорожанию.