Обкатка прошедшего капремонт двигателя — особый период, необходимый для притирки вновь установленных деталей: поршней, колец, распредвалов и других комплектующих. Это процедура, которая будет иметь смысл до того самого момента, пока технологии будущего не сведут на нет единственный камень преткновения — силу трения.
Её суть — в щадящем режиме эксплуатации без соблюдения, которого можно потерять до четверти моторесурса движка. Поэтому обкатка стояла и продолжает стоять на принципе минимальных нагрузок, которому в точности соответствуют урезанные до 60% обороты.
- Как ни банально это звучит, но лишь при добросовестном соблюдении всех пунктов инструкции по обкатке прошедшего капремонт двигателя, можно рассчитывать на максимальную выработку его моторесурса.
- Для её проведения используйте на первых трёх тысячах километров свободный участок трассы подальше от городских пробок. Это позволит вам оградить мотор от случаев резкого сброса и набора оборотов, — тех самых движений и нагрузок, которые ему категорически противопоказаны.
- Процесс притирки деталей сопряжён с дополнительным перегревом деталей (расточенных цилиндров, отшлифованных поверхностей валов и т.д.). Поэтому-то режим обкатки должен быть щадящим — без излишних нагрузок. Так, до первых 500 км не рекомендуется выходить за рамки 2500 об/мин. На следующем двухтысячном отрезке — за границу 3000 оборотов.
- Движение начинайте с холостого прогрева двигателя до его рабочей температуры. Следите за тем, чтобы он сам и его отдельные агрегаты не перегревались: при температуре выше 105°C глушите мотор, охлаждайте двигатель.
- Не преодолевайте подъёмы на высоких передачах и низких оборотах
- (ниже 1500).
- Не перегружайте двигатель лишним весом (более 3 пассажиров), откажитесь от буксировки других автомобилей и перевозки грузов с помощью прицепа.
- Для запуска двигателя используйте стартер. Не заводите его с толчка, наката или с помощью буксировки.
- Не позволяйте уровню охлаждающей жидкости расширительного бачка опускаться ниже отметки “low“.
- Следите за уровнем масла в двигателе и доливайте именно то, которое использовали ранее.
- Когда за спиной окажутся 2500 км пробега — замените его вместе с масляным фильтром.
Не поддавайтесь соблазну агрессивной езды, не принимайте участия в скоростных тестах, пока не накатаете в щадящем режиме пяти тысяч.