Особенности обкатки двигателя после капремонта

Обкатка прошедшего капремонт двигателя — особый период, необходимый для притирки вновь установленных деталей: поршней, колец, распредвалов и других комплектующих. Это процедура, которая будет иметь смысл до того самого момента, пока технологии будущего не сведут на нет единственный камень преткновения — силу трения.

обкатка двигателя после капремонта

Её суть — в щадящем режиме эксплуатации без соблюдения, которого можно потерять до четверти моторесурса движка. Поэтому обкатка стояла и продолжает стоять на принципе минимальных нагрузок, которому в точности соответствуют урезанные до 60% обороты.

  1. Как ни банально это звучит, но лишь при добросовестном соблюдении всех пунктов инструкции по обкатке прошедшего капремонт двигателя, можно рассчитывать на максимальную выработку его моторесурса.
  2. Для её проведения используйте на первых трёх тысячах километров свободный участок трассы подальше от городских пробок. Это позволит вам оградить мотор от случаев резкого сброса и набора оборотов, — тех самых движений и нагрузок, которые ему категорически противопоказаны.
  3. Процесс притирки деталей сопряжён с дополнительным перегревом деталей (расточенных цилиндров, отшлифованных поверхностей валов и т.д.). Поэтому-то режим обкатки должен быть щадящим — без излишних нагрузок. Так, до первых 500 км не рекомендуется выходить за рамки 2500 об/мин. На следующем двухтысячном отрезке — за границу 3000 оборотов.
  4. Движение начинайте с холостого прогрева двигателя до его рабочей температуры. Следите за тем, чтобы он сам и его отдельные агрегаты не перегревались: при температуре выше 105°C глушите мотор, охлаждайте двигатель.
  5. Не преодолевайте подъёмы на высоких передачах и низких оборотах
  6. (ниже 1500).
  7. Не перегружайте двигатель лишним весом (более 3 пассажиров), откажитесь от буксировки других автомобилей и перевозки грузов с помощью прицепа.
  8. Для запуска двигателя используйте стартер. Не заводите его с толчка, наката или с помощью буксировки.
  9. Не позволяйте уровню охлаждающей жидкости расширительного бачка опускаться ниже отметки “low“.
  10. Следите за уровнем масла в двигателе и доливайте именно то, которое использовали ранее.
  11. Когда за спиной окажутся 2500 км пробега — замените его вместе с масляным фильтром.

Не поддавайтесь соблазну агрессивной езды, не принимайте участия в скоростных тестах, пока не накатаете в щадящем режиме пяти тысяч.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *