Почему машина дергается? Толчки и рывки при движении и разгоне

Поломка автомобиля вызывает у владельца бурю эмоций. Наиболее трудно удержаться, если ломаются основные узлы машины: двигатель, коробка передач — самые уязвимые по стоимости элементы, потому их ремонт и восстановление может больно ударить по карману. Если в начале движения машина дергается — это уже вызывает некоторые опасения. Но рывки при движении могут быть вызваны резким броском сцепления, значит, нужно экспериментировать со стилем вождения. Это очень помогает и вызывает, кроме того, совершенно другое восприятие машины.

Можно обучиться и привыкнуть ровно и легко стартовать, чтобы машину не дергало при разгоне, не беспокоясь о том, что какая-то деталь неисправна. Если машина дергается на газу, надо приноровиться опускать ровно педаль сцепления, которая на машине с АКПП не предусмотрена. Нужно привыкнуть не стартовать резко, что сразу уменьшит нагрузку на коробку передач, и шестерни свободно перестроятся по ходу движения. Для начала нужно определить момент сцепления, затем, заведя мотор и выжав сцепление, надо включить первую передачу, отпускать понемногу педаль сцепления и найти момент сцепления. И именно до этого момента нужно привыкнуть плавно отпускать педаль.

Рывки в движении из-за неисправной подвески

  • Рывки могут происходить, когда люфтят части подвески. Внутренний шрус — ответственная деталь подвески. Он передает вращательный момент с коробки передач на колеса. Если шрус неисправен, он начинает люфтить и проворачиваться в начале езды. На гладкой дороге слышен стук в колесе, потому как тянет полуоси. Внутренние шрусы перестают работать при глубоком износе. Коробка передач с толчками при разгоне и движении может быть прямым следствием их поломки. Внутренние шрусы заменить самому можно, зная последовательность действий, но для этого придется сливать масло из коробки передач;
  • На поворотах могут проворачиваться наружные шрусы, и во время старта возникает ощущение задержки. При начальном износе громко слышен характерный хрумкающий звук во время интенсивного разгона с вывернутыми колесами. Наружные шрусы нередко повреждаются из-за частой езды по ухабистой, сложной трассе, либо из-за повреждения резиновых пыльников и попадания внутрь грязи и песка. Их можно легко поменять самостоятельно;

Неисправная коробка передач дергает автомобиль

Часто неисправная коробка передач становится причиной многих неполадок в автомобиле, а именно рывков при движении и разгоне или при переключении передач. Ремонт механической КПП обойдется сравнительно недорого, а автомат может проявить конструктивные особенности, и крупная поломка АКПП может вылиться в копеечку. Кроме ремонта нужно будет и восстановление исправных, но износившихся узлов КПП, иначе потом могут быть неприятности. Повреждения шестеренок, их креплений и других механических элементов ремонтируются сложно, ведь придется разбирать весь механизм и делать анализ состояния коробки.

dergaetsya-mashina-pri-razgone

Даже просто разобрать для дефектовки и собрать обратно коробку передач нового автомобиля будет недешево, и чем машина новее, тем обычно дороже. Варианты современных роботизированных коробок являются предельно сложными для ремонта и требуют немалых вложений. Если такая КПП начала работать с рывками, скорее всего, что в сервисе вам предложат заменить её полностью. Большей частью из-за сложности ремонта неисправные коробки передач не ремонтируют, а просто меняют. Разве что можно попытаться отыскать умельца-любителя, который сумеет её восстановить, но порой замена даже более экономичной.

Иногда машину с АКПП может дергать из-за того, что бортовой компьютер неправильно выдает сигнал на переключение передач при высоком или малом числе оборотов двигателя. То есть переключение на повышенную или пониженную передачу происходит несвоевременно, при этом происходит заметный толчок. Неисправность может быть вызвана как поломкой или засорением одного из датчиков, которых в современном инжекторном двигателе очень много, так и неправильной регулировкой, например угла опережения зажигания (УОЗ). Выявить неисправность смогут только специалисты.

Если дергается и бьет руль во время езды

По первым минутам движения автомобиля можно судить об исправности КПП, рулевого управления и ходовой части. Если есть неполадки, то они сразу себя проявят. Осуществляя такую проверку, можно легко увидеть заметные неисправности автомобиля. Стук на мелких кочках часто является причиной износа элементов рулевого управления. Неисправная рулевая рейка при старте отдает толчками. Рулевые наконечники могут люфтить при торможении. Другие элементы (втулки стабилизатора) могут быть причиной стуков и рывков в начале движения.

Для успешной диагностики причин толчков и рывков при разгоне и движении для решения вопроса, почему машина дергается, нужно посетить станцию техобслуживания. Там найдут причину и помогут своевременно её устранить, пока не последовали более серьезные неисправности. Однако необходимо исключить наиболее очевидные ситуации, не являющиеся технической неисправностью. Например, зимой намерзший внутри колес лед и снег может являться причиной вибраций и биения руля. Аналогичная ситуация возникает, если отсутствует балансировка колес, а биение руля при торможении обычно возникает из-за искривленных тормозных дисков.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *