Правила езды на подъеме и спуске

Бывает, приходится водителю выполнять трогание с места на подъеме. Чтобы подняться в гору автомобилю нужно выполнить сложный маневр, чтобы авто не покатилось вниз, где могут расти деревья, идти люди, стоять другое транспортное средство и т.д. Трогание на подъеме для начинающих автомобилистов является сложнейшим маневром, хотя выполняя правильно маневр, координируя действия и внимание, понимаем, что не так это и сложно.


правила подъема и спуска

Отработка умений

Чтобы избежать аварии в случае остановки на склоне, нужно предварительно отработать особенно усердно данный маневр. Движение на подъеме сопровождается преодолением силы сопротивления качания колес, силы сопротивления подъему, а также силы инерции. При выполнении данного маневра частота вращения коленвала должна превышать частоту при трогании с ровного места и в то же время нужно заботиться о предотвращении скатывания машины вниз.

Способ первый

Рассмотрим в начале трогание с места на подъеме, да еще и на крутом, а также при стоящем близко автомобиле, затрудняющим ваше движение. Отрабатывать такой маневр лучше на эстакаде.

подъем на эстакаде

Начиная выполнять упражнения, убедитесь в безопасности совершаемых действий, затем выедте на подъем, сделав остановку непосредственно у линии, отмеченной заранее на подъеме. Далее следует нажать на рабочий тормоз, удерживая машину на подъеме, нужно поднять вверх рычаг стояночного тормоза. Переместите ногу с тормоза на педаль сцепления и резко нажмите на нее (включите его). Убедитесь очередной раз что ваше движение безопасно. Далее включаем первую передачу, отпуская медленно педаль сцепления, нельзя допускать при этом «схватывание» сцепления, и в то же время нажимаем на педаль газа, чтобы увеличилась частота вращения коленчатого вала (при увеличении угла подъема, увеличивается число оборотов). В момент включения сцепления начинаем отпускать плавно стояночный тормоз, и в это же время увеличиваем нажим на педаль газа, при этом частота вращения коленвала будет больше увеличиваться.

Далее полностью отпускаем стояночный тормоз, если авто стало трогаться плавно вниз без скатывания.

Способ второй

Выполняя трогиние на подъеме, где горки не большие лучше применить следующий способ, который поможет «ловить» авто используя педаль сцепления. Осуществление этого способы выполняется по следующей схеме.

правила подъема на горку

В исходном положении машина стоит под горку с работающим двигателем, первая передача включена при этом. Выжимаем педаль сцепления и педалью газа удерживаем автомобиль от скатывания вниз. При выполнении данного способа, первым делом снимаем с педали тормоза ногу и перемещаем ее очень быстро на педаль газа. В этот момент последует небольшой откат назад, при правильном   выполнении маневра, откат будет незначительным, всего 20-30 сантиметров. Тут важно сразу правильно выполнить отпуск педали сцепления, чтобы вовремя прекратить откат назад, и не дать автомобилю ускользнуть нужно педалью сцепления, отпуская ее не до конца и плавно. В противном случае авто заглохнет. В этот же момент увеличивайте не торопясь, плавно подачу топлива, авто при этом откатится немного назад, и начнет двигаться вперед.

Распространенные ошибки

Водители, имеющие незначительный опыт вождения могут допускать ошибки.

К первой можно отнести психологический фактор, ведь много начинающих водителей относят описываемый маневр к сложным, а это приводит к снижению уверенности и боязни выполнения маневра. Психологическое напряжение мешает выполнить маневр удачно. А ведь данный маневр по сложности не больше чем другие, и если правильно нажимать педали, то трогание с места на подъеме трудным казаться не будет.

Следующей ошибкой можно назвать медленный перенос ноги на газ с педали тормоза, что приводит к сильному скатыванию авто назад. Начинать исправлять ситуацию начинающему водителю не стоит, ведь при этом появится паника, и неправильные манипуляции приведут к остановке двигателя. Паниковать не нужно, просто перенесите быстро с тормоза ногу на педаль газа, отпуская педаль сцепления, чтобы увеличить подачу топлива.

Неумение определять расстояние отпуска педали сцепления отнесем к третьей распространенной ошибке. Из-за нее авто скатывается на значительное расстояние назад, а может и заглохнуть. Чтобы данная ошибка не произошла, научитесь «чувствовать» свой автомобиль. Для этого понадобится ряд тренировок.

Ошибкой считается и резкий сброс педали сцепления, а также плавное отпускание этой педали без одновременного увеличения подачи топлива. Эти ошибки приводят к остановке двигателя. Бывает, что новички жмут на педаль газа слишком сильно, от чего авто дергается и резко «срывается» с места. Только тренировки помогут не допускать всех перечисленных ошибок и подходить к ним нужно с усердием и ответственностью. Правильно подходите к обучению и помните об ответственности и тогда навыки вождения будут освоены без труда.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *