Прогрев АКПП в мороз

На днях столкнулся с ситуацией, которая меня удивила. Проходя мимо гаража, увидел, как мой сосед сидел в автомобиле и щелкал селектором АКПП туда-сюда. На вопрос, что он делает, я получил ответ, который меня очень удивил: «я так ее прогреваю». Зная, что это неправильно, решил рассказать ему, как правильно нужно греть автоматическую коробку передач.


прогрев акпп зимой

Как оказалось, это ему посоветовал делать менеджер по продажам в автосалоне. И, как показывает практика, так называемым новичкам, такие советы дают очень часто. Приведем пару примеров. Для защиты трансмиссии вашего автомобиля от протекания масла, после того, как температура двигателя сдвинулась с нуля, необходимо нажать тормоз и переключить рукоятку АКПП по порядку в положения D, N, R, удерживая каждую до 20 секунд, и повторить так несколько раз. Конечно, после начала движения, не стоит сразу нагружать АКПП резким разгоном, это поможет сберечь трансмиссию.

Для прогрева коробки требуется в буквальном смысле слова прогнать селектор АКПП и задержать в каждом положение на пару десятков секунд. Последним этапом будет задержка селектора в положении R. Запомнить это довольно несложно, прогрев поможет избавиться от будущих неприятностей.

zapchasti-akpp

Нужно не забывать о том, что за ночь жидкость в АКПП подмерзает, и коробке для нормального движения не будет хватать давления. Жидкость в КПП тоже должна прогреваться до нужной ей температуры, иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме масляного голодания. Трансмиссионная жидкость еще не разогрета, что также будет плохо влиять на фильтр, потому что жидкость загустевшая, и справиться с ней ему тяжело. В результате могут выдавливаться кольца, прокладки, а также резиновые уплотнения, что приведет к сокращению ресурса работы АКПП.

И таких сообщений было найдено довольно много. Видимо, они были написаны не мастерами и специалистами коробок,  а некоторыми теоретиками-любителями. Из собственного опыта известно, что вязкость масла для АКПП близка к моторному, оно отлично выдерживает низкую температуру. Масло начинает циркулировать сразу после запуска двигателя. Но чтобы не разжигать споры между любителями, обратимся к профессионалам.

Комментарии сервисменов по прогреву АКПП в мороз

У экспертов данные советы рождают улыбку, а иногда и гнев. Такой мастер, как Сергей Сергеев, считает, что щелканье передач является излишним. Он утверждает, что если в коробке уже есть какой-либо дефект или она подлежит обслуживанию, избежать этого или оттянуть поездку на СТО будет невозможно. Нужно всего лишь прогреть двигатель до того, как обороты упадут, и начать движение без резких ускорений, что является наиболее оптимальным вариантом. С ним соглашается и Максим Шибаев, и Рамиль Мамедов, и известные мастера Питерских АТ.

автомобиль на стоянке

Они утверждают, что достаточно просто прогреть двигатель до нужной температуры, после чего можно будет начинать движение. К примеру, если температура около – 20 градусов, то двигателю понадобиться 10 минут для нормального прогрева. Мастер СТО (Форд Озерки) Андрей Арипов сказал, что как только двигатель прогрет до нужной температуры, на автомобиле можно двигаться с такой скоростью, которой требует поток, и никаких предварительных прогревов АКПП не нужно. Специалист Балан Нилан добавил, что маслонасос начинает свою работу сразу же, как запущен двигатель, и с того же момента разгоняет масло по всей коробке.

Существует также мнение, что прогрев АКПП является такой же глупой идеей, как и пинание колес. Просто нужно вовремя менять фильтры и масло в коробке передач, и никаких проблем возникать не будет. Якобы предложения про прогрев коробки перед ездой поступают от мастеров на СТО, для того, чтобы чаще ремонтировать авто, но, в конечном итоге, каждый должен решить этот вопрос для себя сам. Либо, как вариант, изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, где сам производитель акцентирует внимание о необходимости прогрева АКП в зимнее время, либо же нет.

Один комментарий на запись

  1. У меня автомобиль Ниссан Альмера в новом кузове, коробка — автомат. Обратил внимание, что, если я не грею АКПП вместе с прогревом двигателя, то вначале движения АКПП немного дергает при переключении с 1 на 2 передачу. А когда прогреваю коробку на 1 и 2 передаче на месте, то на дороге уже не дергает. Так что, остальные как хотят, а я коробку хоть немного, но все равно грею.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *