Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Даже несмотря на рецессию автомобильного рынка, автопарк в РФ в целом продолжает расти за счет продажи подержанных машин, ввозимых из-за границы. Не секрет, что ни одна деталь в авто не будет работать вечно. Это утверждение справедливо и для автомобильного радиатора. Со временем его соты забиваются грязью, которая поступает из охлаждающей рубашки двигателя. Кроме того, радиатор постоянно подвергается ударам камнями и мусором, летящими из-под колес других авто. Зимой на него негативно воздействует соль и реагент, которыми обрабатывают дорожное покрытие.

Что делать, если радиатор начал течь?

В случае повреждения радиатора и начала течи перед водителем встает выбор — производить ремонт либо купить новую деталь. Безусловно, покупка новой запчасти дает гарантию ее работы на несколько лет вперед. Но и современные методы пайки радиатора позволяют добиться полного восстановления при затратах, составляющих менее половины стоимости этой детали.

remont-radiatora-avtomobilya

Немаловажную роль играет тот факт, что детали для иномарок, как правило, привозят под заказ, поэтому новый элемент системы охлаждения можно ждать до одного месяца, в то время как ремонт можно произвести за один день. Плохой практикой является попытка самостоятельного ремонта радиатора. «Народные» методы устранения повреждения сот могут быть не только малоэффективными, но и увеличивают вероятность неправильного функционирования системы в целом. К примеру, при попытке заглушить течь изнутри при помощи герметика можно забить не только поврежденную часть радиатора, но и все соты целиком.

Мало того, частицы герметика при попадании в систему охлаждения могут нарушить циркуляцию тосола или антифриза, засорить каналы, ведущие к отопителю и патрубки, связывающие все элементы системы охлаждения. В таком случае может понадобиться дорогостоящая очистка всей системы с заменой как основного радиатора, так и радиатора печки.

Можно ли запаять неисправный радиатор?

remont-radiatora-svoimi-rukami

Пайка сот также не является универсальной панацеей. Подобным образом можно лишь временно остановить течь в том случае, если повреждение незначительное. Как и в случае с герметиком, «заглушенные» соты ведут к ухудшению функционала радиатора, в результате чего машина будет ощутимо быстрее нагреваться. Чтобы избежать перегрева двигателя, водителю придется прибегать к разного рода ухищрениям, таким как исключение температурного датчика из цепи вентилятора радиатора (чтобы он работал постоянно), а также периодическое включение печки в салоне (хуже всего, когда отопитель приходится включать летом, стоя в пробке).

Забитый радиатор можно попытаться прочистить с помощью всевозможных химических составов, включая кислотосодержащие. Несмотря на эффективность подобного метода, он наносит непоправимый урон резиновым патрубкам и прокладкам. Так, «пробив» закупоренные соты, можно получить несколько новых течей в разных местах системы охлаждения. Самым оптимальным способом ремонта радиатора можно по праву назвать замену его сердцевины. В этом случае верхние и нижние бачки остаются нетронутыми (если, конечно, они не повреждены), а на деле автовладелец получает практически новый радиатор, который нисколько не уступает новому по своим рабочим характеристикам.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *