С какой коробкой передач выбрать автомобиль? Механика или автомат?

Еще пару десятков лет назад у водителей в нашей стране не возникало вопроса, какая коробка передач лучше – ручная или автомат, хотя бы потому, что последних в отечественном производстве автомобилей не было. Теперь, когда рынок наполнился машинами любых марок и моделей, вопрос о выборе типа КПП актуален. Оба вида трансмиссии имеют сильные и слабые стороны.

Плюсы и минусы механической КПП и автомата АКПП

Водители с большим стажем вождения предпочитают привычную трансмиссию – механическую коробку, считая АКПП чем-то, что не заслуживает внимания. Нельзя с ними не согласиться в том, что механическая коробка передачи имеет ряд плюсов: пониженное потребление топлива автомобилем вследствие довольно высокого КПД такой коробки. Стоят они заметно дешевле автоматических КПП, являясь при этом более надежными устройствами. Имея ручную коробку передач, можно завести машину с толкача, что невозможно для автомата. В то же время ресурс деталей механической коробки проигрывает автомату, особенно это касается корзины сцепления.

korobka-peredach-avtomat

Что касается автоматической трансмиссии АКПП, то особенное преимущества она имеет в пробках – отсутствие необходимости частого переключения передач. По экономичности она уступает механике. Также она непригодна для использования при езде с пробуксовкой в снегу или песке, но это можно решить установкой систем, не позволяющим колесам буксовать. У многих автоматических коробок есть зимний режим, что упрощает процесс вождения на льду и по скользкому покрытию. Автомобилем с автоматической коробкой передач управлять легко и безопасно ввиду постоянного сцепления с дорогой, однако стоит такая коробка дороже механической.

АКПП заметно повышает расход топлива и нуждается в более частом техническом осмотре – фильтры приходят в негодность быстрее, чем аналогичные в механической коробке, масло также нужно менять чаще. Автомобили с автоматической трансмиссией разгоняются, как правило, медленнее тех, у которых передача ручная. При этом движение более плавное и мягкое. Также в автоматической трансмиссии отсутствует разрыв мощности при переключении скорости – на это указывает отсутствие толчков при разгоне. Любители автоматики предпочитают функциональности комфорт: при управлении механикой задействованы 4 устройства: педаль газа, сцепление, тормоз и рычаг переключения скоростей. Это менее удобно, чем автомат только лишь с педалями подачи топлива и торможения.

mehanicheskaya-korobka-peredach

Начинающим водителям лучше выбрать АКПП

Это станет существенным плюсом для неопытных водителей с малым стажем вождения, так как при автоматическом управлении предъявляются меньшие требования к уровню водителя и его опыту, а механическая трансмиссия может создать сложную ситуацию на дороге при ее неправильном использовании. Также важным фактором в городской среде является утомляемость водителя, которая при механической коробке передач гораздо выше, чем при автоматической. Это актуально для городов, где на главных улицах есть пробки. В городских условиях возрастает топливопотребнение автоматической трансмиссии по сравнению с ручной, но за городом явных различий в расходе бензина нет.

Несомненно, управление автомобилем с АКПП для молодых водителей является преимуществом, так как значительно снижается возможность аварийной ситуации, вероятность которой в первый год вождения высока. Важным фактором является комфорт вождения и отсутствие утомляемости. Единственное, в чем автомат проигрывает механике — в том, что он потребляет больше топлива и не приспособлен для экстремального вождения. Выбор типа коробки передач зависит от конкретных целей: повышенной комфортности или возможности действия двигателя в нетипичных ситуациях, ну и, конечно, от опыта и личных пожеланий водителя.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *