Тест драйв трёх доступных автомобилей: Zaz Chance, Lada Granta, Renault Logan

Еще несколько лет назад, считалось, что доступные автомобили могут иметь только механическую коробку передач. Пятиступенчатая механика считалась уделом этих авто. Но все меняется.

Сначала автомат был установлен на «Логан», затем на украинский «Шанс», а сейчас он стоит и на «Гранте». Во всех трех моделях присутствует простая четырехступенчатая конструкция, а нам лишь нужно сравнить эти автомобили.

Последний шанс

В числе фаворитов на автомобильном российском рынке в недавнем времени являлись запорожские небольшие седаны, но сегодня популярность угасла. Производство «Шанса» приостановлено вовсе из-за уменьшения спроса, что привело к затовариванию предприятия.

zaz-chanсe

Давайте рассмотрим причины, по которым этот бестселлер потерял своих российских поклонников:

  • появление утилизационного сбора;
  • затягивание с рестайлингом (старомодность автомобиля на фоне соперников);
  • наполнение рынка новыми конкурентами.

Садясь в машину, ощущаешь, что автомобиль создан давно, ему характерен скромный дизайн, огрехи эргономики, теснота. Не ровно стоит рулевая колонка, да и отсутствует обещанная в фирменном буклете регулировка рулевого колеса. В бардачке присутствует большая щель (с полпальца). Единственное, что приятно, это наличие на кулисе накладок, а также селектора под алюминий.

фото zaz chance
Салон автомобиля ZAZ Chance

Не будоражит и динамика автомобиля, хотя при старте отсутствует тряска и дергание. При передвижении в полпедали не слышен почти мотор. Набирая скорость, машина начинает шуметь.

Кнопка Hold, которая расположена около рычага, нажатая при старте, приводит авто в вялое состояние. Оказалось, что при таком режиме коробка работает на третьей передаче. Функция хороша на зимних обледененных трассах.

Движется «Шанс», как бричка: гремят и пасуют перед ямами подвески. Даже малейшие удары отражаются на баранке. Чувство уверенности и надежности за рулем этого седана отсутствует вообще. Возникает ощущение, что после нескольких месяцев езды, авто может рассыпаться.

Времена меняются, автомобиль существенно устарел, поэтому вернуться на прошлые позиции рынка он вряд ли сможет и не поможет даже автоматическая коробка.

Гарант для «Лада Гранта»

У АВТОВАЗА всегда было свое полное консерватизма отношение к коробкам передач. Когда в  девяностые  годы «Жигули» перешли с четырехступенчатой механики на пятиступенчатую, то это стало настоящим прогрессом.

lada granta

 И только через полтора десятка лет стали появляться разговоры о работе над новой трансмиссией. Задумывалась разработка отечественного семиступенчатого автомата, присматривались к коробке DPO (Франция), но выбор пал на японский агрегат JF414E, который создан компанией, принадлежащей партнеру волжан на 75% — компании «Ниссан». Почти 25 лет этот четырехступенчатый агрегат присутствует на автомобильном рынке и его характерными качествами являются неприхотливость и беспроблемность. Сегодня эти моторы устанавливаются лишь на «Гранту», но в планах – установка на «Калину».

Сев в салон сразу видишь удачный дизайн селектора, который еще и приятный на ощупь. Хоть при перемещении не загораются лампочки индексации, зато на приборной панели присутствуют подсказки. «Лада» с передним приводом избавит от мучений при выборе передач. Нужно лишь установить рычаг в D и не нужно вспоминать о непонятном приводе сцепления и хрусте механики.  Пожалуй, мечты многих россиян сбываются, и борьба с автомобилем останется позади: сел и поехал сразу. Езда действительно хорошая, «Гранта» с автоматикой отлично разгоняется. Мотор набирает обороты с удовольствием, и если нажать резко на акселератор, то произойдет сброс сразу двух передач. Уже при «сотне» выйти на обгон не сложно. Это говорит о том, что автомат настроен не для экономичности, а для активного вождения.  Нажав кнопку  Overdrive Off, отключите переключение машины на четвертую передачу. Можно воспользоваться первым или вторым режимом, на которых ограничивается функционирование коробки на данных передачах.

lada granta салон
Салон автомобиля Lada Granta

Установлен автомат только на модели с шестнадцатиклапанным мотором, мощность которого 98 л/с, благодаря чему получаем отличную динамику. «Лада» должна заправляться только 95-м бензином, хотя ее конкуренты могут использовать 92-й, и данная привередливость выглядит странно, исходя из происхождения авто.

Высокая степень шума, из-за громкого гудения силового агрегата, является основной претензией, предъявляемой к «Ладе». Самые терпеливые люди могут раздражаются от скрипучего звука тормозов, стоя в пробках. Даже двигаясь по относительно ровному асфальту слышен из центральной консоли треск, напоминающий щелканье кастаньет. Слабая у «Гранты» и шумоизоляция кузова.

Если бы эти недостатки касались автомобиля невысокой стоимостью, то простить их было бы можно, но цена на «Гранту» растет. Приобрести небрежно собранный автомобиль с невысоким уровнем комфорта по завышенной стоимости пожелает не каждый. «Гранте» необходимо повысить надежность и потребительские качества, чтобы оказаться на уровне дешевых иномарок.

Годы не помеха

«Рено Логан» — постоянный участник тестов 3Р. Сейчас протестируем версию, снабженную автоматом DP2, возникшую во времена окончания карьеры второго «Логана». Данный автомобиль, невзирая на приближение смены поколений и увеличение цены, пользуется спросом.

reno logan

Хорошо знакомый салон получил кое-какие изменения. Появилась современная аудиосистема с блютусом, а также пультом дистанционного управления, закрепленного на колонке руля. Есть конечно претензии к качеству звука, который остался не ярким. Изменениям не были подвергнуты передние кресла, на которых высоко сидеть, как на барном стуле, но высоту можно регулировать. Салон автомобиля тихий, просторный и удобный не смотря на наличие нескольких эргономических проколов.

И все же разработчики почему-то оставили массивный, не эстетичный рычаг автомата, который давно вышел из моды. При перемещении селектора возникают толчки по пазу. Вот вроде и все возникшие замечания.

foto reno logan
Салон автомобиля Reno Logan

«Рено Логан» плавно стартует и набирает ход. Конечно разгон у него медленнее, чем у «Гранты», хотя и мощнее мотор, но быстрее, чем у «Шанса». И все же не суетясь  можно получить комфорт. Спешка приведет к разрушению идиллии, так как издержки автомата станут раздражать.

Ситуацию можно изменить, перейдя на ручное управление, отсутствующее у конкурентов. Чтобы авто поехало активнее, можно прокачать рычаг назад-вперед. Данный режим включает в себя защиту в случае достижения красной зоны – переход  на повышенную передачу, что благотворно влияет на надежность агрегата.

Езда на данном автомобиле приятна, так как отсутствует шум, и радует обратной связью рулевое колесо. Крены минимальны, а подвески могут здорово справляться с разными буераками.

«Логан» на фоне своих конкурентов имеет намного лучший вид. И по результатам этого тестирования он с уверенность одержал победу.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *