ABS — Принцип работы

За последнее время антиблокировочная система набрала широкого распространения. Вначале она устанавливалась на автомобилях дорогого и спортивного класса, после на более доступных, ABS ставало частью тормозных систем. Благодаря преимуществам получаемыми водителем, не высокая стоимость весьма перекрывается. Попытаемся разобраться в этом.

абс - принцип работы

Возникает вопрос, почему же «Антиблокировочная»?

Чаще всего, чтобы остановиться нам приходиться плавно нажимать на педаль тормоза. Но все же иногда случается, что необходимо моментально остановиться и при надавливании на педаль, может возникнуть опасность (юза), автомобиль на заблокированных колесах будет скользить по дороге, и до того же поворот руля не дает ни каких действий. При прохождение уроков в автошколах, инструкторы учат: за для избежания таких ситуаций, необходимо уменьшать скорость с помощью (толчков), резкого нажатия на педаль тормоза и столь же резкого ее отпускания, чувствуя при этом грань скольжения, и ни в коем случае стараться  ее не переходить. Но кто, же в случае опасности, сможет сразу, же вспомнить про наставления инструкторов?

антиблокировочная система торможения

По статистике автопроисшествий десять процентов происходят из-за заблокированных передних колес на заснеженной дороге или мокром асфальте, по причине чего водители не могут изменять направленность движения автомобиля. Как же избежать этого? Для избежания таких обстоятельств была изобретена антиблокировочная система ABS, какая при внезапном и довольно резком торможение автомобиля, устраняет, не завися от действий водителя, блокировку колес. В случае  экстренной ситуации и дальнейшем резком надавливание на педаль тормоза, автомобиль не потеряет  управление, а также не вылететь за пределы проезжей части и поможет проскочить сквозь сложившуюся на дороге  аварийную ситуацию с невращающимися колесами.

Работа ABS

Благодаря проведенным опытам доказано, что наилучшее сцепление колес с каким угодно покрытием трассы (снежной, мокрый или сухой асфальт, мокрая брусчатка или укатанным снегом) происходит при 12-25 процентам относительного их проскальзывания. Собственно этот процент проскальзывания и является самым допустимым, который оснащен настройками  элементов системы. Какой же это элемент? При помощи установленной ABS наставления инструкторов, выполняются при помощи электроники и реализационных механизмов, работа которой заключается в создание импульсов давления тормозной жидкости и дальнейшей передачи на колеса. В каждой из установленных на автомобилях ABS существует три главных составляющий:

  • установленные на колесах датчики, и регулирующие быстроту их вращение;
  • электронный блок для обработки данных;
  • блок модуляторов, меняющий циклическое давление в тормозных магистралях.

Датчики

Вообразим, что зубчатый венец зафиксирован на ступице колеса. Неподвижно должен быть закреплен датчик над торцом венца. Внутри датчика расположено магнитный сердечник. Вращение зубчатого венца индицирует в катушке электрический ток, с прямо частотой прямо пропорциональной угловой скорости вращения колеса. После чего на электронный блок управления будет передана информация о частоте тока.

abs датчики

Электронный блок управления

Блок управления по полученной информации о частоте тока, отслеживает момент блокировки колес. А так как из-за излишнего давления тормозной жидкости происходи блокировка колес, блок управления производит команду снижения давления.

Модуляторы

В модуляторах содержится два электромагнитные клапана и при выполнение данной команды:

  • первый клапан перекрывает проходящую от главного цилиндра к колесу жидкость в магистрали;
  • второй в случае чрезмерного давления тормозной жидкости, открывает ей путь к резервуару гидроаккумулятору.

Различные виды ABS

В самых элитных и дорогих, но в тоже время самых эффективных системах на каждом из колес установлено отдельное регулированное давление тормозной жидкости. Число датчиков и каналов управления, а также модуляторов давления равняется числу колес. В более дешевых вариантах устанавливают два датчика на задних колесах, а также один канал управления и общий модулятор. Самым применяемым считается система с двумя каналами управления и двумя модуляторами, но четырьма датчиками. В конце концов, была выпущена трехканальная система, модуля которой проводят помимо передних колес, отдельное регулирование обеих задних колес. А также в трехканальной системе устанавливают на каждое колесо отдельный датчик угловой скорости.

управление блоком абс

Существует обще ошибочное мнение, что давление тормозной жидкости в тормозных магистралях создается лишь тормозным цилиндром. Но это не так. Иногда тормозному цилиндру помогает установленный в системе гидронасос. Благодаря встроенному компьютеру, система  ABS оценивает: динамику движения автомобиля, качество сцепления колес с поверхностью дороги, угол наклона дорожного полотна, воздействия включенного круиз контроля, по принятой информации определяется нужное давление тормозной жидкости в тормозной магистрали. При определение нужного давления, оно будет или обеспечиваться подачей или излишек  стравливается в гидроаккумулятор.

ABS — друг водителю

Следующим шагом будет переход от теоретического учения к практике. Зачем нужно стараться покупать автомобиль с установленной ABS? При внезапно возникшей аварийней ситуации, водитель усердно вжимает педаль тормоза  не в зависимости от дорожных условий, толи снег или дождь, автомобиль не будет разворачивать и не уведет с направленного курса. Наоборот автомобиль сохранит управляемость, благодаря чему наддается возможность объезда препятствия, и избежания заноса при прохождение поворотов на скользкой поверхности. Помимо работы ABS, необходимо резко нажимать на педаль тормоза, сила нажатия в каждой марки автомобиля индивидуальная. Исправная работа системы сигнализируется на световом индикаторе (ABS), находящегося на приборной панели.

Как только зажигание автомобиля включено, лампочка загорается  и выключается в течение 4 секунд после запускания двигателя. Если же лампочка не гаснет, то стоит съездить на станцию СТО, за для диагностики или при потребности ремонта системы, видь от исправности тормозов, зависит ваша безопасность при движение. Также нужно не забывать, что если на автомобиле установлено систему ABS, то нажатие педали тормоза не должно быть многократным или прерывистым, во время торможения ее нужно нажать и удерживать с немалым усилием, а система самостоятельно создаст условия для уменьшения тормозного пути.

И вот для такого вывода, США проводило изучения причин автомобильных аварий с 1986 по 1995 года, как раз в период многочисленного установления системы на автомобили. После проведенный исследований специалисты Insurance Institute for Highway Safety (Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах) не поверили результатам: в случае столкновения двух автомобилей, шанс гибели пассажиров на автомобиле с установленным ABS, составляет на 43 процента больше чем на автомобилях без ABS.

проверка абс

Все общей ошибкой автомобилистов, только пересевших на автомобиль с наличием системы ABS, имели привычка импульсно надавливать на педаль тормоза, чем надавали ложную информацию электронному блоку управления, что и было причиной не эффективного торможения в данных случая. Если же сравнивать тормозной путь автомобилей на сухом покрытие, с установленным ABS и без, то от первого авто он будет на 20 процентов меньше чем от автомобиля с заблокированными колесами. Также было выявлено что по снегу, льду это расстояние будет значительно меньшее, до того же ABS помогает увеличить строк службы покрышек.

Из-за установленного на автомобиле ABS, его цена сильно возрастает, но она, же не требует от автомобилиста никаких особенных навыков управления и не усугубляет техническое обслуживание. Непрерывное усовершенствование конструкций системы и снижение стоимости, повергнут к тому, что ABS будет неотделимой частью всех классов легковых автомобилей.

И все же ABS не панацея

У большинства водителей возникает мысль, что при присутствие в машине ABS она становиться более безопасной, но при этом забывают учитывать, что она не дает улучшение сцепления с дорогой – являющиеся прерогативой протекторов и размером пятен контактов покрышек колес. ABS предотвращает блокировку колес и помогает сберечь курсовую устойчивость, но никак не гарантирует сокращение тормозного пути.

эволюция abs

Например, при сухом покрытие дороги, тормозной путь может быть больше чем у автомобиля без ABS, но познания этого приходит чрезвычайно поздно. Вторым вопросом является – достоверно ли распознает ситуацию ABS? Примером этому будет проведенные испытания журналистами World Off Road, заключающиеся в подъеме внедорожника на холм и остановки с сильным нажатием на педаль тормоза на полпути, для удержания автомобиля на склоне, после включения задней передачи, и спокойного спуска с холма, благодаря торможению двигателя.

Вроде бы все шло  хорошо, пока препятствие не начали преодолевать Mitsubishi Pajero и Ford Explorer  оснащенные системой ABS. При скатывание автомобиля вниз по склону с полностью выжитой педалью тормоза, система воспринимала это как незначительное скольжение, и давала команду разблокировки колес. В конечном итоге ни один не второй автомобиль не смогли нормально  спуститься со склона без помощи ручника.

антиблокировочная система колес тесты

А если представить, что склон был бы подлиннее и ситуация произошла ближе к его верхушке, в результате водитель бы растерялся, от не срабатывания тормозов, а сзади уже приблизился второй автомобиль. Вообщем, какой бы хорошей не была система ABS, в преднамеренном улучшение  безопасности авто, основным звеном будет водитель, который должен максимально осмыслить сложившуюся ситуацию, а также потенциал автомобиля.

Проблемы эксплуатации ABS

В данное время системы ABS усовершенствованны до такого уровня, что без малейших погрешностей  работают достаточно длительно время и до того же имею довольно высокую надежность. Очень редко отказывают электронные блоки, это все благодаря тому, что они защищены особыми реле и вдобавок предохранителями. Но если же, такое случилось, то причиной этому чаще всего стает нарушение правил рекомендаций пользования. Колесные датчики являются самыми уязвимыми и располагаются возле полуосей или вблизи совершающих обороты деталей ступицы.

Благоприятным такое место установки не назовешь никак: очень частые загрязнения, да и малейший лифт подшипников может привести к сбиванию системы работы датчиков, через который  зачастую и случаются неполадки, с работай ABS. Также при маленьком напряжение между клеммами аккумулятора, возьмем, к примеру, 10 В, возможно самостоятельное выключение системы ABS, из-за предохранительного электронного блока.

проблемы с абс

Чтобы избежать срабатывания предохранительного реле через незначительный всплеск напряжения по сети машины, рекомендуется:

  • при включенном зажигание и работающем двигателе запрещается разъединять электрические разъемы;
  • не советуем заводить автомобиль способом прикуривания, при помощи посторонних аккумуляторов или быть (донором) для этой же цели;
  • проверять контактные соединения на генераторе;
  • пред началом сварочных работ над автомобилем необходимо от электронного блока ABS отсоединить всю проводку;
  • следует следить за температурой электронного блока ABS. При температуре выше 86 градусов не более двух часов.

Загоревшаяся контрольная лампочка указывает нам на неполадки в работе системы ABS. Слишком беспокоится об этом не стоит, тормоза в автомобиле будут, но стоит учитывать, что при торможение он поведет себя как авто без установленного ABS. Первым делом необходимо остановиться, заглушить мотор, и провести проверку напряжения между клеммами аккумулятора.

Если же она окажется менее чем 10 В, то при возможности нужно подзарядить аккумулятор. Мигающая лапочка указывает на неполадки в электронной цепи ABS. Нужно завести машину на смотровую яму, и осмотреть всю проводку, по возможности зачистить контакты. Если это не помогло устранить неполадки, то следует загнать автомобиль в ближайший автосервис, для тщательной проверки системы.

очистка от грязи

Иметься ряд исключений, которых следует придерживаться при обслуживание и ремонте системы ABS. Аккумулятор давления в гидроблоке, нужно разряжать, предварительно заменив тормозную жидкости. Для этой цели необходимо раз 20 при выключенном зажигание, надавить на педаль тормоза. Стоит не забывать, что при включение зажигания вы приводите в работу электронасос, находящийся в гидроблоке ABS. При разгерметизированной системе, жидкость будет просто вытекать. Такую систему используют при прокачке тормозов. На штуцер одевается прозрачная шланга, а зажигание включается до тех пор, пока из штуцера не по выходят пузырьки воздуха.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *