Самыми ядовитыми веществами в выхлопах автомобилей считают: углеводород, оксиды углерода и азота. При сравнение этих веществ, оксиды углерода и углеводород нейтрализует каталитический поглотитель, а вот с оксидами азота он уже не справляется.
Вот именно для понижения выплеска оксида азота и была сконструирована система рециркуляции выбрасываемых газов EGR. Предназначение, которой не состоит в усовершенствование технических характеристик мотора, ее устанавливают только лишь с экологических соображений.
Работа, которой заключается в том, чтобы некоторая часть выработанных газов подавалась из выпускного коллектора во впускной. Из-за температуры в камере сгорания повышается содержания окислов азота в выбрасываемых газах. В данной ситуации катализатором реакции горения будет кислород, чем больше его присутствует, тем выше будет температура. А при подмешивание к воздуху выхлопных газов, количество кислорода будет, уменьшатся, вследствие чего токсичность выхлопных газов также уменьшится.
Системой EGR можно оснащать как автомобили с дизельными двигателями, так и бензиновыми, кроме турбированных. Из-за насыщенности воздухом системы дизеля, в ней образуется большой объем оксидов азота. Благодаря EGR улучшается экологический показатель, а также присутствуют отдельные полезные моменты.
В бензиновом двигателе снижение порции кислорода, способствует уменьшению насосных потерь, что позволяет экономить до трех процентов расхода топлива. При низкой температуре в работе бензиновых двигателей уменьшается возможность возникновения детонации, а дизельные двигателя стают более мягкими. До того же выплеск сажи в автомобилях с дизельным двигателем понижается на десять процентов.
Исходя от типа установленного двигателя, будет зависеть алгоритм работы системы рециркуляции выбрасываемых газов. В дизельных двигателях на холостом ходу открывается клапан, что и сопутствует попаданию 50 процентам объема воздуха. При максимальных нагрузках и прогреве мотора клапан полностью закрыт. У бензиновых двигателей система EGR не будет, включатся при: холостом ходе, холодном двигателе и максимальных оборотах. При пониженных и средних нагрузках EGR гарантирует попадание на впуск воздуха в объеме от пяти до десяти процентов.
Но, стоит также упомянуть, что данная система очень часто приносит так званную головную боль для наших автомобилистов. Из-за некачественного бензина клапан, впускной коллектор, а также размещение в нем датчики покрываются нагаром, в результате чего происходит нестабильная работа двигателя. Вследствие чего большинство автомобилистов при случившейся неполадки с клапаном, посмотрев на ее стоимость, вместо его замены, вообще глушат всю систему.
- бесступенчатая система изменения фаз газораспределения;
- жидкостное охлаждение надувочного воздуха.
Часть выхлопных газов все же проникает обратно в цилиндр, в момент, когда клапан закрывается. Вообще объем газов, возможно, уменьшить, при помощи подбора форм кулачков распредвала, но тогда рециркуляция будет воплощаться в действие на любом режиме работы двигателя. В системе бесступенчатой регулирования, перекрытие клапанов будет происходить по распоряжению блока управления и только в нужных режимах.
Типы конструкций
Хотя принцип работы систем и подобен, конструирование у всех разное. Клапан является одинаковой деталью в любой из систем EGR. Разница состоит лишь способах их управления, а также составе элементов. На начале семидесятых на американских авто начали устанавливать систему EGR. Как и любая механическая система того времени, она не выделялась высокой точность работы и до того же была пневмомеханической. В дальнейшем она улучшалась и стала электропневматической. А с недавних пор она стала вовсе электрической.
Клапан можно установить на:
- впускной коллектор;
- всасывающий тракт;
- на блок дроссельных заслонок.
Если сравнивать систему EGR изготовленную для дизельных двигателей с системой для бензиновых, то в первом варианте из-за большего количества выхлопных газов, перепускное отверстие будет большего диаметра. Если же на дизельном двигателе установлен турбонадув, то в некоторых случаях давления на впуске превышает выпускное и тогда приходиться в турбонадуве устанавливают регулирующие заслонки.
В пневмомеханических системах, закрытому положению клапана сопутствует вмонтированная пружина. Которую преодолевает мембрана, при подачи разреженного воздуха в вакуумную полость. После чего он поступает в задроссельную зону. В области дроссельной заслонки клапан должен быть подключен к впускному коллектору. При торможение и холостых оборотах дроссельная заслонка находится в закрытом положение. А в дальнейшем при увеличение нагрузки заслонка будет приоткрываться, и из-за возникших выхлопных газов клапан EGR также будет открываться. Но при максимальных оборотах дроссельная заслонка будет открыта полностью, а клапан EGR закрытый.
Работой EGR в электропневматических системах руководит контролер двигателя. От главного датчика будет зависеть тип системы:
- датчик для измерения температуры выхлопных газов;
- датчик противодавления выхлопных газов;
- датчик положения клапана EGR;
- датчиком измеряющий массовый расход воздуха МАF.
Также возможно использования и других датчиков управления: датчик измеряющий температуру охлаждающей жидкости, датчик определяющий положение дроссельной заслонки и так далее. При различие двигателей состав датчиков меняется. Благодаря ЭБУ подаются управляющие сигналы, вследствие которых происходит подключение или отключение источника разрежения к пневмоклапану. Электроклапан может находиться только лишь в открытом или закрытом положении. За для создания разрежения в отдельных конструкциях используется вакуумный насос.
В отличие от прошлых моделей в электронных системах, блок управления двигателя реализует управление клапанном EGR. Иметься две конструкции таких клапанов: с 2-я и 3-я разноразмерными отверстиями. Которые в свою очередь закрываются при помощи соленоидов в разных комбинациях. При двух отверстиях получают три уровня рециркуляции, а при трех аж семь. Более новый клапан может определить ЭБУ при помощи шагового электродвигателя. Вследствие чего мы получаем плавное регулирование потока выходящих газов.
Для охлаждения газов на отдельных двигателях с системой EGR, клапан рециркуляции включают во встроенную систему охлаждения. Что предоставляет возможность, уменьшит объем выбрасываемого оксида азота.