Система полного привода XDrive

Концерн BMW является разработчиком системы постоянного полного привода XDrive. При всевозможных обстоятельствах движения, система предоставляет непрерывную, бесступенчатую и переменную раздачу крутящего момента между задней и передней осью. На сегодняшнее время XDrive устанавливают на легковые автомобили третей, пятой, и седьмой серии, и вдобавок на спортивные внедорожники Х1, Х3, Х5, Х6.

схема трансмиссии xdrive

В основе системы используется общепринятая задне приводная схема трансмиссии. Благодаря раздаточной коробке (зубчатая передача привода передней оси), воплощается в действе раздача крутящего момента между осями. В спортивных внедорожниках взамен зубчатой передачи, устанавливают цепную передачу.

Схема раздаточной коробки системы XDrive

XDrive объединено с динамической системой контролирования курсовой устойчивости Dynamic Stability Control (DSC). А также интегрирована с системой контроля тяги Dynamic Traction Control (DTC), Hill Descent Control (HDC) и другие.

Integrated Chassis Management (ICM) отвечает за взаимодействие систем Dynamic Stability Control и XDrive, и осуществляет связь с Active Front Steering (AFS) системой рулевого управления.

раздаточная коробка xdrive

Принцип работы XDrive

Определяемыми алгоритмами срабатывания фрикционной муфти при работе XDrive являются:

  • движение при скользкой поверхности;
  • прохождение поворотов при избытке поварачиваемости;
  • парковка;
  • прохождение поворотов при недостаточности поварачиваемости;
  • троганье с места.

При передвижении по скользкой поверхности, с помощью меж колесной блокировки системы  Dynamic Stability Control и блокировки фрикционной муфты, удаляется пробуксовка колес.

При избытке поворачиваемости в поворотах фрикционная муфта находится в замкнутом положение (задняя ось заносится к внешней области), а на переднюю, крутящий момент направляется с большей силой. Непосредственно при помощи Dynamic Stability Control с помощью подтормаживания колес,  стабилизируется движение автомобиля.

Во время парковки автомобиль стает задне приводным (фрикционная муфта находиться в разомкнутом положение), благодаря чему уменьшается  нагрузка на рулевом управление и трансмиссии.

При недостаточной поворачиваемости в поворотах на заднюю ось посылаются все сто процентов крутящего момента, а фрикционная муфта размыкается. Dynamic Stability Control включается только в случае необходимости.

При троганье с места фрикционная муфта находиться в замкнутом положение, а максимальная тяга достигается с помощью рассредоточения крутящего момента в соотношение 40 до 60. От вида дорожных условий, будет раздаваться крутящий момент между осями.

Другие заметки автомобильной тематики

Системы управления цилиндрами Система управления цилиндрами служит для уменьшения или увеличения рабочего объема двигателя путем выключения определенных цилиндров из работы. В процессе применения данной системы наблюдается уменьше...
Автоэлектроника- электро система автомобиля Многое в автомобилях зависит от электрической системы, поэтому незнание автомобильной электрики может сослужить вам плохую службу. Давайте разберёмся в этом и получим минимальный багаж знаний, чтобы п...
ABS — Принцип работы За последнее время антиблокировочная система набрала широкого распространения. Вначале она устанавливалась на автомобилях дорогого и спортивного класса, после на более доступных, ABS ставало частью то...
Обзор видов подвесок автомобиля Объединение механизмов гарантирующих крепкую зависимость между  кузовов автомобиля и его колесами, понижение динамических нагрузок на колеса и кузов, угасание их колебаний и регулирования положения ку...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *