Система полного привода XDrive

Концерн BMW является разработчиком системы постоянного полного привода XDrive. При всевозможных обстоятельствах движения, система предоставляет непрерывную, бесступенчатую и переменную раздачу крутящего момента между задней и передней осью. На сегодняшнее время XDrive устанавливают на легковые автомобили третей, пятой, и седьмой серии, и вдобавок на спортивные внедорожники Х1, Х3, Х5, Х6.

схема трансмиссии xdrive

В основе системы используется общепринятая задне приводная схема трансмиссии. Благодаря раздаточной коробке (зубчатая передача привода передней оси), воплощается в действе раздача крутящего момента между осями. В спортивных внедорожниках взамен зубчатой передачи, устанавливают цепную передачу.

Схема раздаточной коробки системы XDrive

XDrive объединено с динамической системой контролирования курсовой устойчивости Dynamic Stability Control (DSC). А также интегрирована с системой контроля тяги Dynamic Traction Control (DTC), Hill Descent Control (HDC) и другие.

Integrated Chassis Management (ICM) отвечает за взаимодействие систем Dynamic Stability Control и XDrive, и осуществляет связь с Active Front Steering (AFS) системой рулевого управления.

раздаточная коробка xdrive

Принцип работы XDrive

Определяемыми алгоритмами срабатывания фрикционной муфти при работе XDrive являются:

  • движение при скользкой поверхности;
  • прохождение поворотов при избытке поварачиваемости;
  • парковка;
  • прохождение поворотов при недостаточности поварачиваемости;
  • троганье с места.

При передвижении по скользкой поверхности, с помощью меж колесной блокировки системы  Dynamic Stability Control и блокировки фрикционной муфты, удаляется пробуксовка колес.

При избытке поворачиваемости в поворотах фрикционная муфта находится в замкнутом положение (задняя ось заносится к внешней области), а на переднюю, крутящий момент направляется с большей силой. Непосредственно при помощи Dynamic Stability Control с помощью подтормаживания колес,  стабилизируется движение автомобиля.

Во время парковки автомобиль стает задне приводным (фрикционная муфта находиться в разомкнутом положение), благодаря чему уменьшается  нагрузка на рулевом управление и трансмиссии.

При недостаточной поворачиваемости в поворотах на заднюю ось посылаются все сто процентов крутящего момента, а фрикционная муфта размыкается. Dynamic Stability Control включается только в случае необходимости.

При троганье с места фрикционная муфта находиться в замкнутом положение, а максимальная тяга достигается с помощью рассредоточения крутящего момента в соотношение 40 до 60. От вида дорожных условий, будет раздаваться крутящий момент между осями.

Другие заметки автомобильной тематики

Дифференциал — принцип работы Продолжаем нашу тему конструкции автомобиля и рассмотрим элемент трансмиссии, такой как дифференциал. Зачем он нужен, где применяется и т.д. А в следующей статье рассмотрим принцип работы дифференциал...
Работа катушки зажигания – виды катушек Сегодня обсуждаем принцип работы катушки зажигания, ведь многие задаются таким вопросом – как она обеспечивает работоспособность системы зажигания. Катушка зажигания – один из основных элементо...
Автоматическая коробка передач — плюсы и минусы Автоматическая коробка передач – сколько вокруг нее различных споров. На самом деле данная коробка передач популярна среди новичков и женщин. Человек может не отвлекаться на сцепление и переключение п...
Дизельный двигатель КПД бензинового двигателя составляет 26%, а вот дизельный двигатель способен преобразовывать около 36% энергии при сгорании топлива в полезную работу. Дизельному топливу характерна более низкая...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *