Обработка днища кузова антикоррозийкой

Всем известно, что кузов является в автомобиле основным несущим элементом. Днище же выступает в роли платформы, где собраны остальные элементы кузова. Покупая автомобиль, в первую очередь покупатели интересуются состоянием кузова авто, особенно днищем.

На нем не должно быть следов коррозии, ведь для изделий из металла, она является главным врагом. Чтобы жизнь кузова была длительной нужно провести ряд мероприятий, защищающих от таких воздействий окружающей среды, как электрохимические, химические и механические.

обработка днища кузова

Причины разрушения днища авто

Какие же причины возникновения деформации и разрушения элементов кузова машины, а также днища? Давайте рассмотрим их.

Первое место занимает коррозия металла, то есть ржавчина. Ее возникновение провоцируется воздействием влаги на кузов (снег, лужи, туман, дождь).

коррозия днища автомобиля

Далее идут механические повреждения, возникающие разными способами: езда по неровностям, удары от гальки и щебня при езде, движение по пескам, запыленной дороге или траве. Влияют на кузов ледяные наросты, образующиеся зимой на нижней части машины.

Все эти воздействия нарушают целостность заводской защиты днища, и начинает поступать воздух и влага, вызывающие процесс коррозии. Поэтому обработка днища автомобиля нужна обязательно

Вред коррозии для днища авто

Если на нижней части авто появилась коррозия металла, то следует ожидать в скором времени образование дыр, которые снизят прочность всего кузова, возникновением деформационных процессов, прогибов, перекосов и др. Не своевременное выявление очагов коррозии и несвоевременная их ликвидация приведет к большему распространению дыр по поверхности. Сев однажды в авто, можно просто провалиться вместе с сидением. А если еще это произойдет, когда машина движется, то последствия предсказать трудно. Деформация кузова сказывается на работе ходовой части и подвески. Перекосы вызывают неправильную работу амортизаторов и пружин, нарушается схождение и развал передних колес и без постоянного корректирования тут не обойтись, что приведет к износу покрышек автомобиля в ускоренных темпах и т.д.

Следует учесть, что деформация нижней части без сомнения вызывает печальные последствия для автомобиля.

Как же обеспечить нижней части защиту от процессов деформации и повреждений, а также продлить ее эксплуатационные сроки. Лучшим средством, обеспечивающим эффект, где кузов и днище получат защиту является оцинковка. Что ж, к сожалению не дано всем автомобилям из-за затратности процесса, сказывающегося на стоимости авто.

Большая часть машин имеют не защищенные оцинковкой кузова и днища. Ее можно выполнить и вне завода-изготовителя, но на такую процедуру придется значительно потратиться.

Защита днища автомобиля

Недорогой вариант

Бюджетный вариант защищающий нижнюю часть кузова представляет обработку его мастикой, представляющей пластизольное покрытие. Оно как смола пристает к поверхности днища, не допуская туда влагу. Минусом такой защиты является недолговечность и низкие показатели защиты от коррозии из-за малого содержания в ней ингибиторных противокоррозионных присадок. В данном случае уход и обслуживание должны быть постоянными.

Глубокая обработка днища

Более эффективный вариант обслуживания днища предполагает использование для дополнительной обработки такие популярные материалы, как «Тектил», «Noxudol 300», «Нова», «Антигравий» и т.д.

Периодичность мероприятий по защите днища

Как часто выполнять антикоррозионную обработку днища авто, сказать однозначно нельзя. Зависит это от местности эксплуатации машины. Если автомобиль эксплуатируется в сыром морском климате или на песчаных и пыльных дорогах, то обработка проводится через два года. Такие же сроки рекомендуемы автомобилям, эксплуатируемым в больших городах. Хоть там нет пыли и гравия, но дороги в зимнее время обрабатываются зачастую агрессивными для металла различными реагентами.

обработка днища перед зимой

Где и как выполнить защиту днища

Выполнять антикоррозионную обработку днища авто лучше воспользовавшись услугами специалистов  антикор-центра. Ведь проведение такой обработки требует знаний методик, а также нюансов и тонкостей присущих им.

Самостоятельное выполнение защитных мероприятий лучше не проводить. Автомобилисты бывает, сами пробуют это сделать, используя пушечное сало, битум, разные мастики, отработки, но это только может ускорить процесс коррозии. Такие составы могут создавать парниковый эффект, в их состав не входят антикоррозионные материалы и присадки.

обработка днища сто

Хоть и присутствует на современном авторынке множество разных материалов, обещающих защиту элементов кузова и днища, но даже самые дорогие материалы не могут гарантировать эффективность и качество. Есть и недобросовестные заводы-изготовители (особенно в России) экономящие на таких материалах. Приступая к обработке днища нужно перед этим удалить заводскую обработку. Чаще всего она уже выполнила свои функции. Оборудование для очистки сложно найти на каждом СТО, но имеется оно в антикор-центрах. Старую антикоррозионную обработку следует удалить и из-за того, что если новое покрытие будет другой марки, то совместимость может отсутствовать. Что приведет к ухудшению защиты.

Процесс антикоррозийной обработки днища

  1. Первым делом днище моется. Может смываться лишь пыль и грязь, а может и весь слой антикоррозионного покрытия. Горячая вода подается под давлением около 100 атм.
  2. Далее проводится сушка обрабатываемых поверхностей потоком сжатого теплого воздуха на протяжении получаса.
  3. Затем проводится осмотр и дефектовка днища. Важно обнаружить все очаги коррозии (сильные и небольшие), которые и под защитой могут разрастаться. Ищутся трещины и сквозные отверстия на днище, если найдены, то устраняются, а затем наносятся защитные материалы.

Антикоррозионные материалы наносятся под давлением 6-8 атм. методом распыления, что позволяет слою равномерно ложиться на поверхность, заполнить полости, трещины и сварные швы. Слой пленки на нижних элементах кузова и днище должен быть не менее 250-300 мкм. Иначе антикоррозионные функции слоем выполняться не будут, нанесение большего слоя приведет к его отслаиванию. После обработки машина не должна постоять сутки, а затем наносится на днище тепло- и шумоизоляция для улучшения защитных свойств покрытия.

Не рекомендуется при выполнении антикоррозионной обработки днища

Нельзя сокращать объем процесса, не выполнять сушку, мойку и другие подготовительные процедуры, использовать народные средства защиты, обрабатывать днище авто без специального оборудования своими руками.

Защита от механических повреждений

Давайте вспомним и о другой защите днища автомобиля. Это установка разных пластин, защищающих от механических деформаций днище во время передвижения в лесу, горах, по пересеченной местности и т.д. чаще всего проблема появляется у автомобилистов, владеющих  кроссоверами и современными джипами. Они думают, что на данном авто можно ездить везде, но после очередной поездки нижнюю часть покрывают царапины, сколы, вмятины. Подобные явления ждут любой автомобиль, колесящий по отечественным трассам, ведь состояние их печально.

Минимизировать такие явления можно использованием специальных пластиковых или металлических панелей, крепящихся под нижней частью. Есть у такой защиты и минусы. Одним является снижение дорожного просвета машины, а вторым, увеличение веса авто. Решайте сами, нужна ли такая защита.

Подводим итог

Вывод тут напрашивается однозначный. Нужно защищать днище автомобиля периодической обработкой антикоррозионными средствами. Сроки проведения такой обработки зависят от места эксплуатации авто, применяемых материалов, а также оборудования – от одного до пяти лет.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *