Спортивные автомобили СССР

Отечественные владельцы гоночных автомобилей в большинстве не знают, о том, что ретро автомобили СССР являлись спортивными. Средства транспорта такого класса стали выпускаться еще Царской Россией. Это было не массовое производство, но экземпляры являлись достаточно успешными и успели зарекомендовать себя на международной арене. Позже разработки стали получать дальнейшее развитие.

Эпоха Царской России

Данному временному интервалу не характерна массовость производства гоночных машин, но некоторые отечественные ретро автомобили стали всемирно известны.

руссо балт с24-55

Так, «Руссо-Балт С24-55» считается по праву первым гоночным средством отечественного производства. Год его создания – 1911, и только в одном экземпляре строго для наиболее известной гонки «Монте-Карло». Через год после выпуска авто, гонщик Андрей Пепель доказал, что хорошие автомобили можно создавать и в России, заняв в этой гонке девятое место. Этот гоночный шедевр создавался по модели «С24-35», а назван был в честь выпустившего его завода. Технические характеристики его таковы: двигатель 4,5 л мощностью 55л.с., развиваемая максимальная скорость – 116 км/ч., а это не мало для тех времен.

Далее к такому классу гоночных авто можно отнести условно «Ля Бюир — Ильин». Производителем этой машины было две страны. Разработкой кузова и изготовлением занималась фабрика Ильина, а компания «Ля Бюир» создали двигатель и подвеску. В гонках участвовать автомобилю не пришлось, и все же для скоростных поездок он подходил отлично.

От  Гражданской до Великой отечественной

Революция и разруха, припавшие на данный интервал времени не давали возможности разрабатывать и производить как гоночные, так и обычные транспортные средства.

Первым автомобилем, который можно было отнести к спортивным советским автомобилям, стал НАТИ-2, получившего аббревиатуру научно автотракторного института. Произведено было всего 6 авто различных по модификации кузовов. Двигатель имел объем 1,2 л, максимально развиваемая мощность составляла 22 л.с. Не смотря на достаточно передовую разработку для своего времени, авто не прижилось и было списано на металлолом.

автомобиль нати 2

Далее в СССР создали такой гоночный автомобиль, как ГАЗ-А Спорт. Разрабатывал его Антон Гирель, который знаком с автопроизводством со времен Царской России. У спорткара был прототип – ГАЗ-А. По внешнему виду авто имело сходство с гоночным средством, что не скажешь о его эксплуатационных и техническим характеристикам, они желали быть лучшими. Двигатель имел мощность 55 л.с., скорость максимально развивалась до 129 км/ч. Для страны советов показатели эти считались рекордными, но по мировым масштабам не являлись серьезными.

газ а спорт

Москва не хотела отставать от Ленинграда и разработала свой автомобиль ГАЗ-ЦАКС, взяв в качестве прототипа тот же ГАЗ-А, пользующийся на то время в стране популярностью. Характеристики его были схожи с северным братом, мало отличалась и максимальная скорость (130 км/ч).

газ-цакс

Далее в 1939 году ретро автомобили СССР в классе гонок пополнились «ЗИЛ-Спорт». Внешний вид и технические характеристики, присущие этому чуду автопрома, делали автомобиль конкурентом самим Бентли и Мерседесу. Конструктором главным был Пухалин. Самыми выделяемыми техническими характеристиками являлся двигатель с восьмью цилиндрами, мощностью 141 л.с. и объемом шесть литров. Автомобиль мог развивать скорость до 162 км/ч. Но после окончания войны авто было списано.

Расцвет СССР

Великая Отечественная война закончилась, и в отечественном автомобилестроении начался золотой период, который ознаменовался выходом множества отличных авто с отличными характеристиками.

На базе «Победы» была создана серия ГАЗ-СГ, ставшая в этом плане первопроходцем. Так, в 1950 году вышла машина «Победа-Спорт», в официальных документах записанная как ГАЗ-СГ1. Возглавил конструкторскую группу по ее созданию А.Смолин, пришедший из авиастроения. Поэтому в автомобильную отрасль перекочевали некоторые элементы из авиастроения. Двигатель на первых порах имел объем 2,5 л и максимальную мощность 70 л.с. затем двигатель подвергся форсированию, после чего мощность увеличилась до 105 л.с., а максимальная скорость достигла 190 км/ч. В год выпуска авто участвовало в автомобильных гонках, и Михаил Метелев на нем стал чемпионом страны. Затем серия в 1951 г. пополнилась  автомобилем «ГАЗ-СГ2», который СМИ представляли, как «ГАЗ-Торпеда». Он был укомплектован тем же комплектом, что и предшественник, только увеличилась на 1 км скорость (191 км/ч). Данная модель сохранилась до наших дней, сейчас ее реставрируют, для занятия места в музее завода-изготовителя.

газ торпеда

Еще одно авто вышло в том году – «ЗИС-112», основой его стал «ЗИС-110». Автомобиль имел мощность 182 л.с. и максимальную скорость 205 км/ч. Но длина его сделала неповоротным, поэтому в гонках ему не пришлось участвовать. До наших дней этому автомобилю не суждено было сохраниться, чтобы занять свое место в музее в категории  ретро автомобили СССР.

В этот же год была попытка попасть на гоночные трассы будущему АЗЛК, выпустившего 6 экземпляров «Москвич-403Э-424Э Купе». Каждое авто было укомплектовано 1,1 л двигателем с максимальной мощностью в 33 л.с. Машина могла развивать скорость 123 км/ч, что позволяло ей быть успешным участником гоночных состязаний того времени.

москвич 403е 424е

После этого авто появился «Москвич-Спорт-404» с объемом 1,1л, и с существенно увеличенной мощностью (58 л.с.). Пять лет спустя двигатель был заменен на 1,4 л, мощность его составила 70 л.с. Соответственно скорость теперь стала не 147 км/ч, а 156 км/ч. Данное авто с 1957 года и по 1959 год выигрывало во всех чемпионатах СССР.

Далее отечественное автомобилестроение выпустило «ГАЗ-СГ4». Это авто собрало все идеи, которые были присущи в предыдущих экземплярах, получив их дальнейшее развитие. Корпус стал алюминиевый, используемый и сейчас на дорогих Ягуарах и Ауди. Данный кар выиграл в 1963 году чемпионат.

газ сг 4

Автопром на месте не стоял и в 1961 году появились КВН-2500С (5 шт.) и КВН-3500 (1шт.). различались они по типу использования двигателя. В первом авто был двигатель от ГАЗ-21, а во втором двигатель объемом 3,5 л и мощностью 100 л.с. Эти аппараты могли развивать скорость максимум до 200 км/ч. К сожалению дожить до наших дней не смогло не одно это авто.

И еще этот год ознаменовался выпуском двух автомобилей «КВН-1300Г» и «Киев». Как вы уже поняли, первый стал продолжением КВН серии, и был наделен улучшенными эксплуатационными характеристиками, чем предшественники. Сильный мотор давал возможность набирать скорость более 155 км/ч. Второй автомобиль разрабатывался в Киеве, на нем установили двигатель от Волги мощностью 90 л.с. и развивать скорость он мог до 190 км/ч.

квн 1300г

Пополнились ретро автомобили СССР новым экземпляром уже в следующем году, это был «ЗИС-112С». В комплектацию его входил новейший шести литровый двигатель V8, мощностью 230 л.с. Немного позже появился «ЗИС-112С» с двигателем мощностью 270 л.с. На чемпионате СССР по гонкам в 1956 году на нем был выигран чемпионат.

В этом году выпущен на базе 403 модели и «Москвич – 407 Купе». Его укомплектовали двигателем в 81 л.с., объемом 1,4 л, скорость его могла развиваться до 150 км/ч. Из выпущенных двух  экземпляров не дошло до наших дней не одного.

москвич 407 купе

Тысяча девятьсот шестьдесят девятый год дал еще один гоночный автомобиль «КД», названный так директором московского кузовного завода, выпустившего для него кузова (5 шт.). конструкторскую работу в основном выполняли инженеры НАМИ. Большая часть запчастей позаимствована у запорожцев. Но проект свернули из-за запуска автогиганта в Тольятти.

Через год появился «ГТЩ», разработкой которого занимались конструкторы – братья Щербинины. Внешне авто походило на Гран Туризмо, отсюда было взято название. Автомобиль получился быстрым и легким.

Перестройка

В эпоху перестройки мода была на автомобили из Италии, поэтому и ориентировался автопром на «Гран Туризмо», считавшийся эталоном красоты.

Время ранней перестройки (1982 г.) дало Юну, которая свое название взяла от инициалов Ю. и Н., а также фамилии создателей машины – Алгебраистовых. Запчасти в большей части взяты от ГАЗ-24. Для создания кузова использовался стеклопластик. Скорость спорткара могла развиваться до 200 км/ч.

автомобиль юна

Прошел год и появилась «Лаура», скомпонованная с разных отечественных автомобилей. ЗАЗы дали коробку передач, ВАЗы – двигатель. Авто получилось просторное и стильное, а скорость могла ним развиваться в 160 км/ч.

Подведение итога

Современный этап не ознаменовался новыми разработками, что очень печально. Ведь развитие машиностроительной отрасли, влияет на развитие смежных областей деятельности человека. Ретро автомобили СССР класса гонок были, и забывать о них не стоит, а вот о продолжении этого дела задуматься машиностроению следует.

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *