Нужна ли обкатка автомобилю

То, что новому транспортному средству обязательно необходима обкатка укажет вам любой руководство, освещающее эксплуатацию автомобиля. Зачем нужна обкатка давайте рассмотрим вместе.

обкатка автомобиля

Обкатка новой машины является, по сути, подготовкой ее к дальнейшей эксплуатации. Мнения в последнее время очень рознятся, многие считают, что современные автомобили не нуждаются в обкатке, так как детали в них высокого качества и им не нужна притирка, что двигатель адаптируется к работе еще во время испытаний на заводе.

Бесспорными данные утверждения назвать нельзя, но и к ложным их тоже не отнесешь. Большая часть специалистов на стороне проведения обкатки, они считают, что судьба автомобиля в дальнейшем зависит от пробега первых 3000 км.

Основные правила обкатки

Нет такого автовладельца, чтобы не хотел, чтобы машина тратила поменьше топлива и дольше работала бес перебоев. Идеал все же достигнуть не возможно, но приблизиться максимально к нему все же можно при соблюдении таких важных правил:

  • Не делайте из автомобиля гоночный болид. Купив авто не спешите испытывать возможность двигателя и трансмиссии, подождите, пока машина пройдет хоть 1-2 тысячи км.
  • Работа двигателя не должна быть на постоянных оборотах. Об этом вы узнаете в правилах любой инструкции, касающейся эксплуатации автомобиля. Касается это правило и высоких и малых оборотов.
  • Не допускайте резких торможений и разгонов. Не допустимы резкие рывки и внезапные старты, которые вредят новому двигателю и повышают расход топлива.
  • Нельзя двигаться долгое время на одной скорости. Соблюдение данного правила повысит экономичность и надежность авто.
  • Двигатель должен работать при оборотах 2-4 тысячи, а минимальная скорость должна выдерживаться 90-110 км/ч в период обкатки.
  • Желательно позабыть о нейтральной передаче, которая, по мнению специалистов для эксплуатации нового двигателя вредна. Избегайте долгой работы двигателя на «холостом ходу», забудьте о торможении двигателем, чтобы не увеличивалась нагрузка на его главные узлы и агрегаты.

Использование трансмиссии и системы тормозов

При обкатке нужно заботиться не только о двигателе, а и о других системах автомобиля. Первые километры пробега (300-500) торможение должно быть более плавным, чтобы легко произошла «притирка» накладок тормозных колодок.

Не менее бережной обкатки требует в новом автомобиле и трансмиссия. Передачи должны включаться и отключаться максимально плавно без больших усилий на рычаг. Педаль сцепления нажимается плавно и сразу не «бросается» после переключения. Это обеспечивает благотворную работу синхронизаторов КПП и сцепления, их срок бесперебойной работы будет длительнее.

И, последнее, при обкатке автомобиля нужно следить ежедневно за уровнем масла, ездить по асфальтированным ровным дорогам, избегая бездорожья. Придерживаясь перечисленных правил, обкатка автомобиля пройдет хорошо, и вы сможете не один год наблюдать безупречную работу своей машины.

Другие заметки автомобильной тематики

Болезни у водителей Как нам известно, автомобиль славиться не только своими удобствами и отличными условиями комфорта, не считая древних и отечественных автомобилей, еще он приносит нам некоторые проблемы со здоровьем.  ...
Почему дизельный двигатель дороже бензинового На современном этапе благодаря передовым технологиям дизельные двигатели и их детали стоят довольно дорого. Дизельные двигатели намного эффективнее бензиновых из-за более высокой степени сжатия. Больш...
Как выбрать свечи зажигания? Как правило, об автомобильных свечах думают тогда, когда в машине начинаются проблемы с зажигаением. Вот тогда автомобилисты и начинают задаваться вопросом: какие свечи лучше? И хуже всего купить перв...
Пять популярных зимних шин Пришло время замены летней резины на зимнюю. Мы уже рассматривали, как подобрать протектор зимней резины и на что он влияет. А теперь мы рассмотрим самые популярные шины в России. Шипованные шины...

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *