Заглох автомобиль, что делать?

Не редко может случиться, что автомобиль заглох на ходу, прямо в пути. Паниковать в данном случае бессмысленно, нужно искать выход из положения. Первым делом нужно попытаться еще раз повернуть ключ зажигания, и если причина несерьезная, то машина заведется. Далее нужно доехать до ближайшего автосервиса или места назначения, чтобы провести диагностирование и выяснить причину. Выявление поломки в самом начале, поможет снизить стоимость ремонта.

Общие рекомендации

Если автомобиль заглох основательно, то нужно включить аварийную сигнализацию, выйти из авто и оценить ситуацию извне. Можно попросить водителей, проезжающих мимо, отбуксировать ваше авто до сервиса или в другое нужное вам место. Тогда в  машине должен всегда находиться буксировочный трос. Ну это возможно, если сумеете договориться. Если отбуксировать ваше авто желающих нет, то нужно откатить его на обочину, чтобы не создавать помехи дорожному транспорту в целом. Не забывайте об установке аварийного знака и попробуйте определить неисправность самостоятельно. Вот несколько рекомендаций, объясняющих, что делать, если автомобиль заглох.

что делать заглох автомобиль

Первым делом проверяются свечи зажигания, ведь машина может заглохнуть, если пропала искра. Такое может случиться со свечами, если они отсырели или отслужили свой срок, что делает их эксплуатацию не возможной. Хорошо, если в вашей машине имеется дополнительный набор свеч, они не занимают много места, а понадобиться могут. Чтобы проверить наличие искры в свечах зажигания необходимо высоковольтный провод закрепить от массы на расстоянии сантиметра. О рабочем состоянии свечи будет говорить появление искры с сопровождением характерным щелчком. Щелчок отсутствует – отсутствует искра, слабый щелчок является не лучшим показателем.

Карбюраторная система подачи топлива

Свечи в порядке, а машина заглохла. И что тогда? А тогда переходим к карбюратору, конечно если такова система подачи топлива в автомобиле. Карбюраторная система бывает двух типов: бесконтактная и контактная. Чтобы возобновить работу бесконтактной системы зажигания, нужны запасной коммутатор, катушка и датчик Холла. Предстоит замена этих элементов, так как они не восстанавливаются. Включаем зажигание и проверяем, если на катушке плюс, если нет его, то следует подвести прямо с аккумулятора. Заглядываем в распределитель зажигания, имеющийся конденсат под крышкой нужно тщательно вытереть. Если замечена  в крышке трещина, то в этой трещине нужно проделать отверстие диаметром почти полсантиметра для остановки утечки напряжения.

В контактной системе зажигания нужно попытаться для получения искры подогнуть стойку неподвижного контакта. Должны помнить все, что подобные поломки являются итогом после трудностей с пуском двигателя, все начинается, когда машина плохо заводится, это для автомобилиста первый звоночек. Поэтому не помешает возить в авто конденсатор и катушку зажигания (запасную).

Еще автомобиль может заглохнуть из-за неисправности системы питания, тогда проверять придется всю систему, начиная с карбюратора и до бензобака. Нужно дозаправить по возможности бензобак, ведь датчик может показывать не верно, а всего лишь закончился бензин. Проверять топливную систему надо начинать с карбюратора. Нажимаем на рычаг привода дросселя и если наблюдается уверенная струйка топлива, то все в порядке, если струйки нет, то топливо не поступает в бензонасос и нужно искать причину.

Открывая бензобак, прислушайтесь, есть ли хлопок, который бывает при разгерметизации. Наличие его говорит о неисправности датчика крышки бензобака, при герметизации, топливо из бака не выходит. Первым делом избавляемся от фильтра бензобака в случае его засорения. Если запасного у вас нет, то доехать до гаража придется без него, а на месте нужно обязательно установить на бензобак новый фильтр, так как топливо нынче не может похвастаться своей чистотой.

Неисправность таиться может в самом бензобаке, так как разрыв диафрагмы в нем не редкое дело и не всегда она бывает в запасе. Поступить следует так. Из бачка стеклоомывателя сливаем жидкость и заливаем вместо нее бензин. Шланг от бензонасоса отсоединяется и соединяется бачок стеклоомывателя с карбюратором. После нажатия на соответствующий рычаг, топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора.

Также можно плеснуть топливо непосредственно в карбюратор. Если двигатель завелся после заполнения топливом карбюратора, значит, топливная система неисправна. Не удалось завести двигатель, значит, засорился жиклер, тогда нужно его продуть с помощью обыкновенного насоса.

Если автомобиль инжекторный

В данном случае после проверки свечей, нужно проверить, целы ли предохранители, поэтому они должны всегда быть в машине. В машинах с инжекторной подачей топлива отвечает за многое электроника и неполадки могут часто быть связаны с ней. Нужно внимательно осмотреть контакты, клеммы, провода, электронный блок управления. Может он нуждается в разборке и протирании. Перед этим нужно отсоединить от аккумулятора клеммы и зачистить их. При отказе одной форсунки, двигатель будет работать, одновременный отказ нескольких форсунок не возможен.

Затем займитесь поправкой топливной составляющей. Сначала нужно проверить давление бензина, нажмите на золотник, если не наблюдается струйка бензина, то следует осмотреть бензонасос. Процедура эта проводиться при холодном двигателе. Затем проводится проверка, осуществляется ли подача электропитания на бензонасос. При отсутствии его нужно подвести питание с обогрева заднего стекла. Нужно попробовать залить во впускной коллектор около 10 мл топлива через приоткрытую слегка дроссельную заслонку. В данном случае будьте осторожны, ведь излишний бензин может привести к расплавлению керамического блока.

Инжекторные автомобили подвергаются внезапным проверкам из-за разнообразных датчиков. В запасе нужно иметь один из них всегда – датчик положения коленчатого вала. В случае отсутствия холостых оборотов двигателя от чего авто глохнет при отпуске педали газа, то это отказ регулятора холостого хода. В экстренном случае нужно немного приоткрыть дроссельную заслонку и натянуть тросик привода. Возможно и другая причина – намок или засорился воздушный фильтр, как и в случае с  топливным, от него нужно избавиться.

Конечно, данные в статье рекомендации станут полезны лишь автомобилистам, знающим, как устроен автомобиль. Если о месте нахождения блока предохранителей вы представления не имеете, не знаете, для чего нужен карбюратор, то и работы производить вы не сможете. Берите телефон и обращайтесь за помощью к специалистам. Удачи на дороге!

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Заполните обязательные поля, помеченные *